Страница обновлена 24.02.2022

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы

Страница обновлена 24.02.2022
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы

Детские объединения

 

Художественная направленность

 

В изобразительной студии «ОРЛИС» педагог развивает у детей фантазию, зрительную образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формирует творческую индивидуальность, знакомит с графическим и живописным наследием выдающихся художников прошлого и настоящего. Юные художники побеждают в различных конкурсах изобразительного творчества разной тематики. Среди них много лауреатов и дипломантов выставок и художественных форумов от районных и областных до всероссийских и международных.

 

 

«Батик» - занятия способствуют развитию творческих и изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, мышления, содействуют овладению детьми искусством росписи по ткани.

 

 

«Сувенир» - овладевая технологией изготовления мягких игрушек, дети смогут развить свой творческий потенциал (креативность) и познавательно-творческую активность. Авторы лучших игрушек являются дипломантами областных и районных выставок детского творчества.

 

 

«Пчелка»

На занятиях детского объединения дети изучают различные техники живописи и графики, знакомятся с местным художественным промыслом «Ростовская финифть». Делают великолепные изделия в технике бумагопластики.

Обучающиеся детского объединения не однократно становились участниками и призёрами конкурсов художественного и декоративно-прикладного творчества.

 

 

«Радуга»

В процессе обучения дети получают знания об основах изобразительного искусства, учатся анализировать и правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет предметов, осваивают элементарные правила композиции при рисовании с натуры, рисуют по памяти, выполняют работы карандашом, гуашью, акварелью.

 

 

 

«Пластилиновое чудо»

На занятиях дети учатся создавать красочные лепные картины с плоскими,  выпуклыми или полуобъемными объектами на горизонтальной поверхности Необычная для ребёнка нетрадиционная техника рисования способствует развитию логики, пространственного мышления, памяти, концентрации внимания. Пластилинография оказывает положительное успокаивающее действие на нервную систему ребенка, являясь источником положительных эмоций, а развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.

 

Хореографический коллектив «Улыбка» - дипломант Всероссийского конкурса «Золотое кольцо», лауреат и обладатель гран-при областного конкурса «Россия моя». Яркие, веселые танцы – вот визитная карточка этого коллектива. На занятиях дети смогут развить творческий потенциал, танцевальные и музыкальные способности. Под руководством педагога юные танцоры ведут активную концертную деятельность.

 

 

Хореографический коллектив «Грация» - дипломант межрегионального хореографического фестиваля «Золотые купола». Занятия хореографией способствуют развитию музыкальности ребенка, творческой инициативы, формируют двигательные качества и навыки, необходимые для изучения классического, народного и современного танцев. Коллектив принимает участие в праздничных концертах и фестивалях, удивляя зрителей зажигательными и современными танцами.

 

 

Народный ансамбль бального танца «Вдохновение» – дипломант конкурсов хореографического мастерства различного уровня. Систематические  занятия  бальным  танцем  соразмерно  развивают  фигуру,  способствуют  устранению  ряда  физических  недостатков,  вырабатывают  правильную  и  красивую  осанку,  придают  внешнему  облику  детей  собранность,  элегантность. Танец  учит  логическому,  а  потому  грациозному  движению.

Занятия  развивают  фантазию,  выразительность  и  образную  память  детей,  учат  естественному  и  гармоничному  общению  в  дуэте  на  основе  взаимного  уважения  друг  к  другу.

 

«Рок объединение»

Рок-музыка – непросто сфера музыкальных интересов и потребностей молодежи, это способ самовыражения личности. Занятия в рок-объединении привлекательны для подростков тем, что есть возможность играть на музыкальных инструментах то, что нравится. Под руководством педагога рок-музыканты принимают участие в областных и всероссийских рок-фестивалях, а также сами организуют их в г. Ростове, куда съезжается множество зрителей и участников из городов области.

 

Вокальная студия «Фортуна»

Занятия в объединении ориентированы на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся разных возрастных групп, учитывая их индивидуальные способности. Реализация учебного процесса осуществляется  через различные виды вокальной деятельности, главными из которых являются – сольное и ансамблевое пение, добавление элементов импровизации, движений под музыку, элементов театрализации.

 

«Театр»

Занятия в объединении способствуют развитию художественных и творческих способностей обучающихся через приобщение к театральному искусству.

Через занятия происходит влияние на такие важные сферы жизнедеятельности, как:  общение с окружающим миром через организацию деятельности по интересам; сферу здоровья, где с помощью речевых тренингов ребенок может застраховать себя от простудных заболеваний, а занятия пластикой помогают поддерживать организм в хорошей физической форме; сферу самовыражения, в которой ребенок ищет свое дело по душе.

 

«Шестиструнная гитара»

Занятия на шестиструнной гитаре способствуют всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала, проявлению идивидуальности каждого ребенка.

В процессе обучения осваиваются как первоначальные навыки игры на гитаре, так и более сложные элементы. Классика и эстрада, гитара-соло и в аккомпанементе!

 

 «Фортепиано»

Занятия на фортепиано способствуют всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала, проявлению индивидуальности каждого ребенка. В процессе обучения осваиваются как первоначальные навыки игры на фортепиано, так и более сложные элементы. Классика и эстрада.

 

 

«Детский эстрадный вокал»

Занятия в объединении позволяют детям на всех этапах обучения приобретать и накапливать опыт исполнительской практики, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией. Процесс развития индивидуальных вокальных способностей детей происходит через включение их в активную  музыкально-творческую деятельность, способствует формированию устойчивых интересов  к  современному отечественному вокально-песенному искусству.

 

«Хор»

Хоровое пение – один из путей возрождения национальной духовности, достижения высокого уровня общей культуры и образованности нации, психического и физического здоровья детей. Оно направлено на формирование основы вокально–хоровой культуры обучающихся, которая рассматривается как часть их музыкальной культуры.

«Эстрадный вокал»

Влияние музыки на ребёнка велико. Музыка оказывает релаксирующее, оздоравливающее действие на обучающихся. Основная задачей  объединения дополнительного образования является – социальное воспитание детей и подростков, осуществление социального воспитания посредством развития творческих музыкальных способностей ребят.

 

 

«Гусельки»

Занятия в объединении способствуют повышению интереса к музыке средствами русского народного искусства. Обучающиеся получают представления о народном творчестве, путем обращения к сокровищнице русского фольклора, что плодотворно влияет на развитие интеллекта, способствует формированию сознания и национального самосознания личности ребенка, побуждает его осознать себя хранителем и носителем русской культуры.

 

Студия эстрадного вокала «Гармония»

Обучение детей  вокалу в детском объединении, как особому виду музыкального искусства, открывает богатые перспективы для развития музыкальных способностей, дает возможность и шанс каждому ребенку выразить себя, реализовать свои способности, добиться успеха.

«Ритмика»

К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. Ритмические упражнения создают правильные моторные привычки, укрепляют память, устойчивость, сосредоточенность и распределение внимания, стимулируют творческую фантазию. Дети, владеющие чувством ритма, лучше играют, поют и танцуют.

Физкультурно-спортивная направленность

 

Спортивный клуб «Катагурума» 

На занятиях обучающихся осваивают восточные единоборства: джиу-джитсу и дзюдо, которые содействует всестороннему развитию личности ребенка, сочетая в себе духовное богатство и физическое совершенство. Педагоги не только готовят борцов, добиваясь высоких спортивных достижений, но и воспитывают будущих защитников Родины, готовят детей к поступлению в высшие военные учебные заведения. Воспитанники клуба неоднократно становились победителями и призерами областных и межрегиональных соревнований.

 

«Бокс»

Бокс – это сила, выносливость, гармония с самим собой.

Он укрепляет волю, воспитывает смелость, находчивость, умение в короткие мгновения оценить самую сложную ситуацию и найти выход из трудного положения.

 

«Настольный теннис»

Занятия настольным теннисом содействуют гармоничному физическому развитию разносторонней спортивной подготовке, укреплению здоровья детей. Педагог уделяет особое внимание освоению техники владения мяча и ракетки. Воспитанники секции ежегодно занимают призовые места в соревнования  различного уровня.

 

«Детский фитнес»

Занятия в детском объединении помогут:

- развить такие физические качества как: быстрота, гибкость, ловкость, выносливость

- сформировать и укрепить жизненно необходимые группы мышц и костную систему

- поддержать высокий уровень физической и интеллектуальной работоспособности

- повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям

- благотворно повлиять на дыхательную и сосудистую системы

Комплекс упражнений также включает в себя игры на развитие внимания, концентрации, моторики, командного взаимодействия.

 

«Шахматы»

Занятия в шахматной школе одно из эффективных средств развития потенциальных возможностей личности ребенка. Они укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, содействуют углубленному изучению стратегии и тактики шахмат, совершенствованию шахматного мастерства, постигают секреты игры в шашки, осваивают компьютерные технологии. Ежегодно около 50 детей становятся спортсменами разрядниками. На счету юных шахматистов немало побед не только областного, но и Российского уровня.

 

Социально-гуманитарная направленность

Занятия в детском объединении «Журналистика» дают детям возможность собирать интересный материал, рассказывать сверстникам о том, что их интересует и волнует, участвовать в социальных акциях, проводить интервью, писать репортажи, выпускать тематические газеты.

«Организация досуга»

 Цель программы – создавать условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, посредством знакомства с деятельностью организатора досуговой деятельности. На занятиях обучающимся даются теоретические и практические знания по основам игровой деятельности и методике организации игр, а также представление о разнообразии игровых форм.

Школа творческого развития «Семицветик»

Занятия в школе помогут детям развить познавательный интерес, раскрыть их творческий потенциал и индивидуальные способности, способствующие успешному обучению в школе. Квалифицированные педагоги занимаются с малышами прикладным творчеством, музыкой, ритмикой, проводят игры, тренинги, занятия и беседы с психологом, а также занятия по развитию речи и речевого общения.

 

 

 

«Малышок»

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.

 Занятия в д/о «Малышок» способствуют  наиболее эффективному решению проблем адаптации при переходе детей из детского сада в 1-й класс . Содействуют формированию навыков учебной деятельности, развитию познавательных интересов,  воспитанию устойчивого внимания, наблюдательности, организованности, стимулируют желание учиться в школе.

Школа юного модельера «Силуэт» – обучение в школе поможет раскрыть индивидуальность личности каждого ребенка. Создавая и демонстрируя коллекции одежды, дети изучают азы шитья, конструирование, моделирование и пошив одежды, декорирование, овладевают элементами сценического движения. Яркие, незабываемые показы коллекций одежды становятся  украшением городских и районных мероприятий, радуя жителей и гостей города. О качестве их изделий говорят следующие достижения: призовые места на областном фестивале детской молодежной моды «Пробуждение», второе место в региональном туре международного конкурса портных любителей и профессионалов «Серебряная нить» и др.

Школа творческого развития «Солнечные ступеньки»

В школе дети дошкольного возраста получают знания и умения в области изобразительного искусства, декоративно – прикладного творчества, физической и театральной деятельности.

Программа помогает раскрыть детские способности и в дальнейшем развивать их. В процессе занятий у детей формируются нравственные и волевые качества личности, развивается его эмоциональная сфера.

 


 

 

Школа будущего первоклассника «Учимся играя»

Школа направлена на  подготовку детей к обучению в школе. Разнообразные практические задания развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширят его кругозор. В программе  особое внимание уделяется на развитие тех качеств личности, особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов и успешное обучение их в школе. Исходя из этого занятия  построены в соответствии с логикой психического развития дошкольника: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе, средствами психологических игр и упражнений, созданием условий для максимального развития познавательной сферы. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму.

 

 

 

«Я – кадет»

В программу входят два учебных курса – «Строевая подготовка» и «РХБЗ».

Курс «Строевая подготовка»  включает в себя:

- теоретические и исторические приемы строевой подготовки;

- одиночное строевое обучение;

- обучение действиям в строю подразделений в пешем порядке;

- обучение выполнению обязанностей командира отделения по управлению строем.

В процессе занятий по «РХБЗ» у обучающихся закрепляется сознательное и ответственное отношение к своему физическому состоянию, приобретаются практические навыки действий в условиях радиационного и химического заражения местности.

«English for children»

Обучение английскому языку позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем. Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в первый класс могли овладеть лексическим материалом по темам представленным в данной программе.

«Все по закону»

Обучающиеся объединения  не только овладевают определённой суммой знаний, но и умеют применить их на практике. Для правильной ориентации в правовой жизни российского общества,  обучающиеся должны владеть важнейшими юридическими понятиями и категориями, знать основополагающие конституционные принципы, права и свободы человека и гражданина.

Техническая направленность

                            

 

Компьютерное объединение «Навигатор»

На занятиях дети, с любым уровнем знания компьютерной техники, смогут изучить: способы грамотного создания графических изображений, текстовых документов, публикаций, компьютерной анимации, а так же освоить метод слепой машинописи, базовые умения по созданию web-сайтов, оперативный поиск интересующей информации в сети Интернет.

 

Школа анимации "Мульти – пульти"

На занятиях дети узнают всё о создании мультфильма, освоят различные техники анимации, попробуют себя в разных ролях: сценариста, режиссёра,  художника, скульптора, оператора, аниматора и актёра.

В объединении "Мир в объективе" обучающиеся приобретают знания и практические навыки по основам фотографии, фотографическим жанрам, учатся  обрабатывать цифровые изображения на компьютере. У детей формируется интерес к фотографии как к искусству.

"Робототехника"

Использование конструктора LEGO EV3 на занятиях позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с  конструктором LEGO EV3 ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных.  Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Естественно-научная направленность

«Цветоводы»

Осуществление правильно организованной работы обучающихся с цветочно-декоративными растениями помогает приобрести практические умения и навыки, лучше понять связь растений с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений.

Развитие интереса к жизни растений, изучение их биологии во многом способствуют формированию начальных профессиональных интересов.

 

«Юные натуралисты»

Целью работы объединения является развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, вовлечение их в процесс самообразования посредством ведения исследовательской деятельности в области экологии и биологии.

На занятиях формируются навыки культуры поведения в природе, расширяются представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

«Юные экологи»
 

Цель программы: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей ребенка, формирования активной жизненной позиции через всестороннее ознакомление с экологией природного окружения и включение в социально значимую природоохранную деятельность.

Программа состоит из пяти тематических блоков:

1 блок – Экология как наука;

2 блок – Растительный мир Ростовского района;

3 блок – Животный мир Ростовского района;

4 блок – Экологические проблемы и здоровье человека;

5 блок – Природоохранная деятельность.

Содержание включает различную информацию и деятельность по изучению экологии родного края и не дублирует знания, получаемые детьми в общеобразовательной школе.