Страница обновлена 26.02.2025

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы

Страница обновлена 26.02.2025
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы

МОУ ДО ЦВР осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Постановлением от 15 апреля 2011 года № 245-п О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольных учреждений), «Основными направлениями развития муниципальной системы образования в РМР», иными, правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Ростовского муниципального района.

Образовательная деятельность ведётся на основе Устава МОУ ДО ЦВР от 09.11.2015 г. №601 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 1157627031968 от 16 марта 2016 г., серия: 76Л02, № 0000937. Срок действия лицензии  - бессрочно.

Образовательный процесс осуществляется по общеобразовательным общеразвивающим программам. Они могут быть интегрированными или комплексными.

Форма обучения – очная.

 

Основной формой обучения является учебное занятие. 

 

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, школа,  театр и другие) на добровольной основе, по желанию обучающихся. 

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются в соответствии с СанПиН. Занятия проводятся всем составом объединения, по группам или индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Обучение ведется на русском языке.

 

В настоящее время МОУ ДО ЦВР не реализует дополнительные общеобразовательные программы по договорам с физическими и юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Сведения о движении контингента обучающихся МОУ ДО ЦВР (2024-2025 учебный год)

Переведено на 2024-2025 учебный год – 1172 обучающихся (Приказ № 26 к. от 31.05.2024 г. «О переводе обучающихся»).

Принято в ходе комплектования учебных групп на 1 год обучения – 1273 обучающихся (Приказы: № 1 к. от 02.09.2024 г.; №3 к. от 06.09.2024; №4 к. от 10.09.2024; №5 к. от 16.09.2024 г. «О зачислении в детские объединения»).

Принято в ходе формирования учебных групп на 2 и более год обучения – 1050 обучающихся (Приказы: № 2 к. от 02.09.2024 г., №3 к. от 06.09.2024; №4 к. от 10.09.2024 «О зачислении в детские объединения»).

Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 

реализующихся в 2022-2023 учебном году

Название программы/

Детское объединение

Срок обучения/возраст

Аннотация

Текст программы

(скачать)

Художественная направленность

«Волшебные краски»/ детское объединение «ИЗО»

1 год / 5-7 лет

Данная программа предлагает занятия по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования.

«Пластилиновое чудо» / Пластилинография

2 года / 5 -7 лет

Занятия пластилинографией (рисование пластилином) способствуют развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей, художественного вкуса. Рисование пластилином позволяет ребёнку познавать мир, развивать речь, мелкую моторику руки и тем самым подготовиться к обучению в школе. На занятиях используются игровые методы. Создавая красочные пластилиновые рисунки, ребёнок погружается в мир сказок и фантазий.

 

«Разноцветный мир» / Радуга

3 года / 5-16 лет

В течение обучения дети получают умения и навыки работы с гуашевыми и акварельными красками, приемы работы кистью и простым карандашом, цветными карандашами, в смешанной технике (акварель и восковые мелки, акварель и фломастеры, акварель и гуашь), учатся делать наброски с животных (по памяти, представлению), с человека, получают азы знаний о перспективе, цветоведении; приобретают навыки работы с бумагой, пластилином.

«Мерянка»/ детское объединение «Народная кукла»

2 года / 7-17 лет

Реализация программы обучения позволяет приобщить детей к декоративно-прикладному творчеству, знакомит с историей и традициями своего народа, вовлекает учащихся не только в воспроизводящую, но и творчески-преобразующую деятельность, дающую возможность самовыражения личности ребенка.

«Мягкая игрушка» /

Сувенир

3 года/7-16 лет

На занятиях дети знакомятся с материалами, используемыми для изготовления мягких игрушек, ручными швами, их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, воспитывают в себе аккуратность и усидчивость.

«Твори, выдумывай, пробуй» / Изостудия «ОРЛИС»

4 года / 5-18 лет

В программу включены следующие предметы: рисунок, живопись, композиция; беседы по искусству, перспективе, пластической анатомии, цветоведению, технологии живописных материалов. Все указанные предметы проводятся в тесной связи между собой и имеют единую задачу – научить самодеятельного художника видеть и понимать окружающий мир, уметь передавать его в своих характерных проявлениях на изобразительной плоскости в виде живописной или графической творческой работы.

«Разноцветный мир»/ детское объединение «Радуга»

2 года / 5-7 лет

Художественные программы в системе дополнительного образования нацелены на развитие творческих способностей учащихся, которые невозможно раскрыть в системе общего образования в виду недостаточного количества часов. Благодаря данной  программе развивается эмоционально-ценностное отношение к миру, творчеству, культуре и искусству. У детей развивается не только художественный вкус, но и интеллектуальная сфера личности, его эмоциональная и волевая сторона.

На занятиях развивается: мелкая моторика рук, образное мышление, зрительная память, художественные способности, внимание, аккуратность в исполнении работ.

«Рисовашки» / детское объединение «Рисовашки»

2 года / 5-7 лет

Занятие изобразительной деятельностью воспитывает художественный вкус, развивает воображение, способствует развитию ребёнка с раннего возраста.

Программа способствует удовлетворению интересов обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развитию у них художественных и творческих способностей.

«Ростовская палитра» / Пчёлка

3 года / 7-16 лет

Содержание программы расширяет представление учащихся о видах, жанрах, стилях изобразительного искусства, знакомит с техниками графической и живописной деятельности, бумагопластикой (квиллинг, торцевание), декоративно-прикладным искусством (финифть), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

«Палитра возможностей» /

Пчёлка

4 года / 11-17 лет

Программа раскрывает перед учащимся более широкий спектр возможностей для реализации творческих способностей и удовлетворения образовательных потребностей. Занятия в данной программе выстроены в определенную методическую последовательность с учетом знаний, умений и навыков учащихся.

Дополнительная общеобразовательная программа «Палитра возможностей» представляет совокупность содержания, организационных условий, этапов образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Направлена на развитие дополнительной теоретической и практической подготовки учащихся по изобразительному искусству. Предназначена для обучения по программе дополнительного художественного образования детей.

В задачи обучения детей рисованию входит не только эстетическое развитие ребенка, но и более углубленное изучение предметов: живописи, рисунка, композиции. Изучение способов, приемов и средств построения живописных форм основывается на рисунке, так как без рисунка краски не могут передавать элементарные свойства предметов: их пропорции, объемы, конструктивные, материальные и пространственные качества. Поэтому учебным планом предусматривается параллельное проведение занятий по рисунку и живописи, что совершенно необходимо при обучении детей рисованию.

«Вокально-эстрадный ансамбль»/ детское объединение «Шанс»

4 года / 6-13 лет

Актуальность данной программы обусловлена тем, что не все дети могут заниматься в детских музыкальных школах и многих не удовлетворяет перечень дисциплин учебного плана этих школ. Создание программы «Основы эстрадного вокала» позволит детям реализовать желание – научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения, получить возможность для творческого самовыражения

«Веселый пластилин»/ детское объединение «Пластилинография»

2 года / 5-7 лет

Программа направлена на развитие творческих способностей, восприятия, сенсомоторной координации детей. А так же на развитие коммуникативных, эстетических, исследовательских сфер деятельности ребенка.

Во время занятий пластилинографией развивается художественно-эстетический вкус, он помогает ребенку развивать фантазию, выражать свои эмоции, создавать сказочный мир. Можно работать в одной или использовать сразу несколько техник нанесения пластилина. Это дает возможность создавать разные фактуры, делать нестандартные изображения. А все, что позволяет творить уникальные композиции, еще больше увлекает детей и они с удовольствием развивают свои творческие навыки.

«Гусельки» / Гусельки

3 года / 6-13 лет

Программа «Гусельки» основана на обучении детей пению в народном стиле. Занимаясь по данной программе, дети получают представления, о том, что входит в понятие народное творчество. Обращение к сокровищнице русского фольклора плодотворно влияет на развитие интеллекта, обогащает нравственно, способствует формированию сознания и национального самосознания личности ребенка, побуждает его осознать себя хранителем и носителем русской культуры.

«Юный пианист» / Фортепиано

3 года / 7-17 лет

Занятия на фортепиано способствуют всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала, проявлению индивидуальности каждого ребенка. В процессе обучения осваиваются как первоначальные навыки игры на фортепиано, так и более сложные элементы. Классика и эстрада.

«Юный художник» / Арт-студия «Образ»

5 лет / 6-17 лет

На занятиях используются не только традиционные художественные средства (карандаш, фломастеры, акварель, гуашь), но и новейшие современные материалы для детского творчества (гелиевые ручки, различные виды цветной бумаги, картона, пленки, поролон). Кредо педагога – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

«Палитра» / Гномики

2 года / 5-7 лет

Программа направлена на разностороннее художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Воспитание в подрастающем поколении высокой духовной культуры, это несущая потребность сегодняшнего времени в нашей стране. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных социальных условиях является оказание помощи обучающимся адаптироваться в обществе, реализации личностного потенциала; развитии творческих способностей детей. Программа обеспечивает формирование умений и навыков в области изобразительного искусства, танца, музыки, основ театральной деятельности. Программа позволяет формировать разносторонне развитую творческую личность ребенка. Программа «Палитра» является комплексной, интегрированной программой, состоящей из 4 блоков. – Блок “Изобразительное искусство”. – Блок “Музыка”. – Блок “Ритмика”. – Блок “Детский театр”. Группы формируются с учётом возрастных особенностей детей. Методика работы с детьми возраста предполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ с нарастающей степенью трудности.

«Детский эстрадный вокал» / Нотки

4 года / 8-17 лет

Эстрадный вокал отличается от академического и народного вокала главным образом целями и задачами вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя – поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа. Эстрадный вокал требует внятной дикции, поскольку слова являются одной из значимых составляющих хорошей песни. По той же причине, в эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях, зачастую, текст в большей степени адаптируется под музыку. Вокальному обучению в детских студиях придается особо важное значение, так как пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребенка.

«Гармония» / Студия эстрадного вокала «Гармония»

8 лет / 6 – 18 лет

 

Программой предусмотрено обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. В отличие от традиционной академической школы система дополнительного образования представляет широкие возможности для развития музыкальных способностей в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности, используя нетрадиционные подходы к организации процесса обучения. Обучение детей эстрадному вокалу как особому виду музыкального искусства открывает богатые перспективы для развития музыкальных способностей, дает возможность и шанс каждому ребенку выразить себя, реализовать свои способности, добиться успеха. Стоит отметить, что предмет «эстрадный вокал» предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. Движение на сцене – одно из важнейших составляющих имиджа эстрадного артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а также, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.

«Кавказские танцы»/ детское объединение «Этнос»

3 года / 6-18 лет

Дополнительная образовательная программа «Национальные танцы» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта танцевально-исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению хореографического искусства.
Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к программам дополнительного образования и федеральным государственным стандартам к минимуму содержания, структуре и условиям реализации образовательных программ по хореографии, на основе последних достижений и исследований музыкального творчества, педагогической практики.

«Эстрадный вокал» / «Эстрадный вокал»

3 года / 8-18 лет

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Учитывая то, что дети приходят в кружок вокально-хорового пения с разным уровнем стартовых вокальных способностей, в программе преобладает индивидуальный подход.

«В ритме танца» / Танцевальный коллектив «Грация»

2 года / 13-17 лет

Занятия танцем являются источником эстетических впечатлений ребенка, формируют его художественное «Я». В процессе занятий формируется правильная осанка, прививаются основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

«Современные ритмы» /

Танцевальный коллектив «Грация»

10 лет / 5-17 лет

Данная программа предполагает восполнить недостаток двигательной активности детей, выработать легкость движения, развить музыкальный слух, умение красиво двигаться под музыку, способствовать воспитанию хороших манер, культуру общения, поведения, а также развитие творческой индивидуальности ребенка. Отличительная особенность программы, в ее содержании, которое весьма многопланово. Наряду с современными танцами, программа включает в себя и основы народного, историко-бытового, классического и современного детского массового танца. Для реализации дополнительной образовательной программы «Современные ритмы» образовательный процесс организован в рамках трех этапов: – 1 этап – накопление базовых знаний и навыков (включает занятия по предмету «Гимнастика. Ритмика. Танец») – 2 этап – применение накопленных знаний в рамках занятия и концертно-сценических мероприятий (включает занятия по предметам – «классический танец», «элементы историко-бытового танца», «современный танец») – 3 этап – совершенствование исполнительского стиля (включает занятия по предметам – «классический танец», «историко-бытовой танец», «народно-сценический» и «современный танец и подготовка репертуара».

«Музыка вокруг нас» /

 Рок-объединение

6 лет / 13-18 лет

Данная программа предусматривает краткое изучение музыкального искусства, знакомство с творчеством известных современных музыкантов. Это позволяет обучающимся самостоятельно сделать выбор стилей и направлений для учебного и концертного репертуара (обучение детей игре на музыкальном инструменте по выбору: гитара, ударные инструменты, синтезатор, а так же постановка голоса). Так же предусмотрено обучение детей на мастер-классах профессиональных музыкантов из Ярославля. Использование новых приемов звукоизвлечения на музыкальных инструментах.

«Ударные инструменты»/

Рок-объединение

1 год / 8-18 лет

На сегодняшний день ударные инструменты занимают высокую позицию в сфере музыки, наряду с другими инструментами такими как гитара, фортепиано, флейта. Это самые древние инструменты, инструментарий которых развивается и дополняется до сих пор.

Учитывая возможности и возрастающую с каждым годом популярность ударных инструментов в современном мире, обучение игре на ударных инструментах становится все более актуальным. Обучающиеся не только приобщаются к миру искусства, но и всесторонне развиваются. Многие навыки и техники искусства игры на барабанах обязательно пригодятся детям в разных областях повседневной жизни.

«Учимся танцевать» /

Хореографический коллектив «Улыбка»

8 лет / 7-18 лет

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцами не только учат создавать и понимать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Дополнительная общеобразовательная программа хореографического творческого объединения имеет художественно-эстетическую направленность, так как приобщает учащихся к прекрасному, развивает потребность строить жизнь и деятельность по законам красоты. На занятиях формируются танцевальные умения и навыки, правильная постановка корпуса, рук, ног и головы. Так же обучающиеся знакомятся с терминологией классического и народного танца.

«Народно-сценический танец»/ Хореографический коллектив «Улыбка»

1 год / 15-18 лет

На современном этапе развития искусства выдвинулась проблема приобщения детей к народному танцу, так как народный танец мало популярен среди молодёжи. Народный танец помогает детям раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Народный танец развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразием ритмов и пластики.

Знакомясь с народным танцем, дети одновременно соприкасаются с традиционным культурным наследием народа – с фольклором, который своей сущностью развивает и воспитывает как личность, отдельно взятую, так и коллектив в целом.

«Основы музыкального исполнительства»/ вокальная студия «Созвездие»

3 года / 5-18 лет

Актуальность данной программы обусловлена тем, что не все дети могут заниматься в детских музыкальных школах и многих не удовлетворяет перечень дисциплин учебного плана этих школ. Создание программы «Основы музыкального исполнительства» позволит детям реализовать желание – научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения, получить возможность для творческого самовыражения.

Занятия вокалом могут,  в том числе, помочь ребенку избавиться от самых разных речевых дефектов.

«Движение и музыка» / Хореографический коллектив «Улыбка», Д/о «Ритмика»

3 года / 5-7 лет

Занятия по дополнительной программе "Движение и музыка" помогают усвоить основные музыкально – теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.На занятиях  развивается чувство ритма, музыкальный вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц.

Данная программа по ритмике имеет художественно – эстетическую направленность и направлена на: создание условий для развития личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, укрепление психического и физического здоровья, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями.

«Бальные танцы» / НАБТ «Вдохновение»

11 лет / 5-18 лет

Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у обучающихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер ребенка. Систематические занятия бальным танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику детей собранность, элегантность. Танец учит логическому, а потому грациозному движению. Занятия развивают фантазию, выразительность и образную память детей, учат естественному и гармоничному общению в дуэте на основе взаимного уважения друг к другу. Дети, танцуя в парах, учатся помогать друг другу, прислушиваться к мнению партнера, находить совместные решения, улаживать неизбежные разногласия и даже конфликты мирным путем, овладевают культурой общения. Ребенок становится более дисциплинированным, учится организации своего свободного времени, что влияет на успехи в школьном обучении. Содержание программы «Бальные танцы» весьма многопланово. Наряду с европейскими и латиноамериканскими, она включает в себя отечественные, детские массовые танцы, современную хореографию. Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой – установка на развитие творческой индивидуальности ребенка.

«Театруля» / «Театр», Театральная студия «Пересвет»

6 лет / 8-14 лет

Ребенок, оказавшийся в роли актера-исполнителя, может пройти все эти этапы художественно-творческого осмысления мира, а это, значит, задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, и зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть. Драматическое искусство обладает исключительными возможностями воздействия на человека. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ними. Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность и способствует развитию творческих способностей детей, раскрытию их потенциальных возможностей, формированию коммуникативных навыков, расширению познавательного интереса.

«Хор» / «Хор»

2 года / 7-11лет

 

Хоровое пение в школе – один из путей возрождения национальной духовности, достижения высокого уровня общей культуры и образованности нации, психического и физического здоровья детей. Оно направлено на формирование основы вокально–хоровой культуры школьников, которая рассматривается как часть их музыкальной культуры. Учитывая физиологические и психологические особенности детей, формируются возрастная группа: – младший хор – дети 1и 2 года обучения. – средний хор – дети 3 и 4 года обучения Возраст детей, обучающихся в хоровом классе 7 -11 лет: младший хор – возраст 7-8 лет (1-2 классы) средний хор – возраст 9-11 лет (3 и 4 классы).

Техническая направленность

«Основы компьютерной графики и веб-дизайна» / Навигатор

3 года / 7-16 лет

В рамках программы обучающиеся получают знания о разновидностях компьютерной графики, программах для работы с ней, по мере их усложнения. Приобретают навыки в области создании презентаций, компьютерной анимации и веб-сайтов.

«Робототехника» / Робототехника

2 года / 13-18 лет

Электроника – одно из наиболее востребованных и перспективных направлений современной науки и техники. Достижения электроники используются в электронной аппаратуре, автоматике, телевидении, радиолокации, в вычислительной технике, в системах управления технологическими процессами, в приборостроении, рентгенотехнике и др.

Одной из наиболее перспективных областей электроники является робототехника. Стремительное развитие технического прогресса требует большого количества профессионально подготовленных специалистов для реализации проектов по разработке и эксплуатации робототехнических систем в различных областях человеческой деятельности.

Программа «Робототехника» имеет научно-техническую направленность.

Реализация данной программы осуществляется с использованием электромеханических конструкторов, предназначенных для образовательных целей. Это – робототехнические конструкторы Lego MINDSTORMS EDUCATION EV3.

«Робототехника» / Робототехника

2 года / 9-11 лет

Электроника – одно из наиболее востребованных и перспективных направлений современной науки и техники. Достижения электроники используются в электронной аппаратуре, автоматике, телевидении, радиолокации, в вычислительной технике, в системах управления технологическими процессами, в приборостроении, рентгенотехнике и др.

Одной из наиболее перспективных областей электроники является робототехника. Стремительное развитие технического прогресса требует большого количества профессионально подготовленных специалистов для реализации проектов по разработке и эксплуатации робототехнических систем в различных областях человеческой деятельности.

«Создание компьютерных игр с нуля»/ детское объединение «Геймдизайн»

2 года / 9-18 лет

Данная учебная программа создана с целью выявления талантливых детей и помощи им в подготовке к своей будущей профессии. Всё активнее развивается направление киберспорта, доказывающее, что игра – это серьёзно. Вместе с этим, развивается и индустрия разработки игр, требующая всё больше специалистов, на развитие которых и направлен данный курс. На занятиях в объединении обучающиеся формируют в себе качества будущего гейм-дизайнера, знакомятся с процессом создания компьютерных игр, на практике реализуют собственные проекты различного уровня сложности, а также знакомятся со спецификой работы специалистов в данной области.

Социально-гуманитарная направленность

«Веселый английский»/ детское объединение «Английский» (Козлова Ю.Р.)

2 года / 5-7 лет

Данная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в старшем дошкольном возрасте. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.

Школа юного модельера «Силуэт» / ШЮМ «Силуэт»

8 лет / 7-18 лет

На занятиях обучающиеся приобретают знания и навыки в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды, знакомятся с направлениями современной моды, и учатся отличать высокохудожественные, новаторские течения в моде от псевдохудожественных. Приобретают навыки в подборе ткани и фурнитуры для изделия. На основе изучения законов композиции коллористики (цветосочетания) обучающиеся учатся выполнять эскизы моделей. В процессе занятий осваивают правильность выполнения трудовых приемов, учатся владеть инструментами и приспособлениями по изучаемому предмету, аккуратности в работе.

       

«Учимся играя» / «Школа будущего первоклассника»

1 год / 6-7 лет

Образовательная программа “Учимся играя” – это ориентир для педагогов и родителей в постановке целей и задач для достижения необходимого и достаточного уровня воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста и обеспечения успешного включения в систему начального образования. В основе программы лежат, прежде всего, принципы гуманистического отношения к личности ребёнка. Это выражается в том, что работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. Поэтому основой программы является развивающее обучение, то есть такое обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития ребёнка.

«Скорочтение»/ детское объединение «Скорочтение»

1 год / 6-7 лет

Программа «Скорочтение» для дошкольников имеет стартовый уровень. Данная программа направлена на интеллектуальное развитие детей в социально-коммуникативном и познавательном развитии, по средством обучения осознанному чтению по слогам с переходом к чтению целым словом. Для успешного освоения учебного материала формируется навык смыслового чтения на основе быстрого и осознанного чтения, через поиск, понимание, преобразование, интерпретацию

«Солнечные ступеньки» / ШРР «Солнечные ступеньки»

2 года / 5-7 лет

Программа «Солнечные ступеньки» поможет подготовить детей к школе и направлена на: • развитие речи (обогащение словаря прилагательными, наречиями, предлогами, прослушивание небольших рассказов без наглядного сопровождения, игры-инсценировки); • ознакомления с окружающим миром (совместное с педагогом рассказывание по картине, иллюстрации, действиям с игрушками, рассматривание игрушек и предметов быта, выполнение ролевых действий и пр.); •развитие внимания, памяти, мышления; •обогащение сенсорного опыта (тактильных, зрительных, слуховых ощущений);

•музыкальное развитие (слушание музыки, подпевание и пр.)

•развитие целенаправленной двигательной активности, координации движений и мелкой моторики;

•развитие воображения и творческих способностей (различные виды рисования, лепка из соленого теста, раскрашивание, аппликация);

•социальное развитие (побуждение к игре рядом и вместе друг с другом, обучение элементарным способам общения, поддержка проявления ребенком доброжелательности, поддержка самооценки ребенка).

«Я-кадет» / детское объединение «Я-кадет»

1 год / 7 – 18 лет

Программа направлена на приобретение обучающимися первичных навыков и знаний военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в военных учреждениях. На занятиях формируются знания, умения и навыки, необходимых для распознавания опасных ситуаций, для выработки алгоритма безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. В программу входят два учебных курса – «Строевая подготовка» и «Начальная военная подготовка».

«Организация досуга» /

«Организация досуга»

1 год / 7-18 лет

 

Для ребенка, пришедшего в школу, начинается новая жизнь, полная чудес, открытий, трудностей и проблем. Как помочь ему освоиться в этом новом для него мире? Как сделать так, чтобы школьные годы остались в памяти светлым периодом жизни? В решении этих и других вопросов большое значение имеет организация школьного досуга. Во время досуговой деятельности дети сами предъявляют себе взрослые требования. Досуг учит преодолевать трудности, удовлетворяет многие социально-психологические потребности детей. Важной стратегией работы дополнительного образования детей становится организация досуговой деятельности, которая включает в себя не только получение теоретических знаний, но и широкий диапазон практической работы, где каждый обучающийся может испытать и реализовать свои возможности.

«Скоро в школу» / «Малышок»

2 года / 5-7 лет

 

Развитие ребенка в современном мире протекает с исторически сложившейся культурой, особенностями ближайшей окружающей социальной средой, в которой родился и живет ребенок. Познавая мир и овладевая при помощи взрослого его содержанием, ребенок проходит нелегкий путь, познавая и раскрывая свою индивидуальность. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. От того, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит его успешность дальнейшего обучения. Обучение по программе проходит по двум разделам: 1. Развивающее обучение (развитие ребенка ведется постепенно, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и природных задатков). 2. Пластилиновое рисование (развивает художественное творчество, воспитывает эстетическое отношение к окружающей действительности, развивает интересы и способности, совершенствовать мелкую моторику рук ребенка).

ШТР «Семицветик» / Школа творческого развития «Семицветик»

2 года / 5-7 лет

Прежде всего, программа призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психического развития детей, и направлена на поддержку основных линий развития, отвечающих своеобразию возраста: развитие памяти, внимания, продуктивного, творческого воображения, образного мышления, речи и речевого общения, произвольности и индивидуальности каждого ребенка. Отличительные особенности данной программы: – программа ШТР «Семицветик» ориентирована на детей, которые по различным причинам (состояние здоровья, материальное положение) не посещают дошкольные образовательные учреждения. – программа насыщена разнообразными видами детской творческой деятельности (изобразительная деятельность, лепка, ритмическая гимнастика, музыка и т.п.), которые способствуют развитию творческих способностей дошкольника. – программа призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психического развития детей. Знания, которые ребенок получает, интегрируются в представление ребенка о себе, о сильных и слабых сторонах своей личности, о возможностях своего дальнейшего развития. Особую роль в формировании у ребенка образа «Я» играют целенаправленные занятия с психологическим сопровождением. Программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из пяти модулей: – Игра, творчество, развитие – Творческая мастерская – Изобразительная деятельность – Музыкальное воспитание – Азбука движения.

«Английский для детей» / «English for children»

1 год / 5-6 лет

Реализация данной программы позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем. Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в первый класс могли овладеть лексическим материалом по темам представленным в данной программе.

«Я все смогу!»

1 год / 5-10 лет

Актуальность данной программы обусловлена тем, что позволяет разнообразить организационные формы работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Программа представляет собой модель сетевого взаимодействия УДО по обеспечению качественного доступного дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Естественнонаучная направленность

«Природа глазами души» / Юные натуралисты

4 года / 7-11 лет

Особенностью программы «Природа глазами души» является то, что ее основу составляют этические занятия, формирующие духовность обучающихся. Предполагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: литературой, изобрази-тельным искусством, музыкой, экологией, предметом «Мир вокруг нас». Содержание программы включает усвоение комплекса знаний и умений, отражающих не только сущностные содержательные характеристики эколого-биологического профиля, но и достаточные знания для овладения основами этики, художественной, речевой и коммуникативной культуры.

«Юный эколог» / детское объединение «Юные экологи»

2 года / 8 – 11 лет

Экологическое воспитание детей означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

«Удивительное о цветах» / «Цветоводы»

4 года / 12-14 лет

Содержание программы  первого года обучения знакомит детей  с разнообразием цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, их биологическими особенностями, позволяет приобрести навыки по размножению, выращиванию растений и уходу за ними, по ведению наблюдений за ростом и развитием растений, учит обобщать итоги проведенной работы. Объектами являются однолетние, двулетние цветочно-декоративные и комнатные  растения.

Содержание программы второго года обучения предполагает углубленное изучение видов декоративных растений, разнообразие сортов, их биологических особенностей, условий для их лучшего роста

Физкультурно-спортивная направленность

«Детский фитнес» /

Детский фитнес

2 года / 5-7 лет

Физкультурно – оздоровительная направленность программы заключается в привлечении детей к регулярным спортивным занятиям, что позволит укрепить здоровье, снизить уровень заболеваемости и повысить уровень физического развития и благотворного влияния на развитие здоровья.

«Шахматы» / детское объединение «Шахматы»

8 лет / 5 – 8 лет

Программа предусматривает изучение  материала по теории и истории шахмат, участие в соревнованиях и организационно-судейскую практику.

«Бокс» / детское объединение «Бокс»

6 лет / 7 – 18 лет

Ребенок, изучающий этот вид единоборств становится дисциплинированным, сдержанным и учится контролировать свои эмоции. Во время тренировок работают все группы мышц, что позволяет избежать заболеваний, которые возникают при малоподвижном образе жизни. Бокс развивает скорость, координацию движений, ловкость, ускоряется работа центральной нервной системы. В конечном счете, соблюдая умеренный режим занятий, дети, которые занимаются с тренером, вырастут физически подтянутыми, стойкими, эмоционально спокойными и способными разрешить любые жизненные ситуации.

«Косики каратэ»/детское объединение «Каратэ»

4 года / 6-17 лет

Данная программа предусматривает подход к проблемам каратэ как к физическому воспитанию, направлена на создание условий для развития личности ребенка, профилактику асоциального поведения, укрепление физического здоровья, за счет овладения различными приемами и техниками каратэ.

ссылка

«Настольный теннис» / детское объединение «Настольный теннис»

9 лет / 5 – 18 лет

Занятия настольным теннисом комплексно воздействуют на все системы организма. Играя в настольный теннис, в работе участвуют все мускулы тела, что позволяет поддерживать хорошую физическую форму. Эффективно воздействует на контроль веса. Улучшает работу органов зрения. Развивает быстроту реакции и ловкость. Так же занятия настольным теннисом положительно воздействуют на эмоции ребёнка. Настольный теннис – травмобезопасный вид спорта. Всё это привлекает играть в настольный теннис, который позволяет совершенствовать физическую форму и приятно проводить время с друзьями.

"Джиу-джитсу" / спортивный клуб «Катагурума»

8 лет / 7 – 18 лет

На тренировке, которая проходит на татами, ребенок развивается всесторонне. Становится физически сильнее, учится разным техникам и оттачивает навыки. С каждой тренировкой он становятся техничнее, сильнее, более способным к обучению. Дети учатся самоконтролю в каждом поединке. В итоге они становятся уверенными в себе и чувствуют себя супергероями. Джиу-джитсу — это искусство. Это идеальное дополнение к поведению человека. Где еще ваш ребенок мог получать ежедневную практику в следующих областях: самооборона, командная работа и социальные навыки, самоконтроль, дисциплина, мужество, уважение, координация и моторика, физическая подготовка и здоровый образ жизни, самоуважение и уверенность.

«Фитнес для детей» / Детский фитнес

2 года / 5-7 лет

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа «Фитнес для детей» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и аэробных упражнений с применение современных средств фитнеса (степы, фитболы), что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.