Страница обновлена 11.11.2025

МОУ Центр дополнительного образования детей имени Н.М. Тарарушкина

Страница обновлена 11.11.2025
МОУ Центр дополнительного образования детей имени Н.М. Тарарушкина

МОУ ДО ЦВР осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Постановлением от 15 апреля 2011 года № 245-п О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольных учреждений), «Основными направлениями развития муниципальной системы образования в РМР», иными, правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Ростовского муниципального района.

Образовательная деятельность ведётся на основе Устава МОУ ДО ЦВР от 09.11.2015 г. №601 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 1157627031968 от 16 марта 2016 г., серия: 76Л02, № 0000937. Срок действия лицензии  - бессрочно.

Образовательный процесс осуществляется по общеобразовательным общеразвивающим программам. Они могут быть интегрированными или комплексными.

Форма обучения – очная.

 

Основной формой обучения является учебное занятие. 

 

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, школа,  театр и другие) на добровольной основе, по желанию обучающихся. 

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются в соответствии с СанПиН. Занятия проводятся всем составом объединения, по группам или индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Обучение ведется на русском языке.

 

В настоящее время МОУ ДО ЦВР не реализует дополнительные общеобразовательные программы по договорам с физическими и юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Сведения о движении контингента обучающихся МОУ ДО ЦВР (2024-2025 учебный год)

Переведено на 2024-2025 учебный год – 1172 обучающихся (Приказ № 26 к. от 31.05.2024 г. «О переводе обучающихся»).

Принято в ходе комплектования учебных групп на 1 год обучения – 1273 обучающихся (Приказы: № 1 к. от 02.09.2024 г.; №3 к. от 06.09.2024; №4 к. от 10.09.2024; №5 к. от 16.09.2024 г. «О зачислении в детские объединения»).

Принято в ходе формирования учебных групп на 2 и более год обучения – 1050 обучающихся (Приказы: № 2 к. от 02.09.2024 г., №3 к. от 06.09.2024; №4 к. от 10.09.2024 «О зачислении в детские объединения»).

Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 

реализующихся в 2025-2026 учебном году

Детское объединение/

руководитель

Название программы

Срок обучения/возраст

Аннотация

Текст программы

(скачать)

Художественная направленность

«Пластилинография»

Мазалова Светлана Сергеевна

«Пластилиновое чудо»

2 года/ 5 -7 лет

Занятия пластилинографией (рисование пластилином) способствуют развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей, художественного вкуса. Рисование пластилином позволяет ребёнку познавать мир, развивать речь, мелкую моторику руки и тем самым подготовиться к обучению в школе. На занятиях используются игровые методы. Создавая красочные пластилиновые рисунки, ребёнок погружается в мир сказок и фантазий.

(бюджет)

(36 часов)

«Радуга»

Горобец Ольга Николаевна

«Разноцветный мир»

3 года/5-16 лет

В течение обучения дети получают умения и навыки работы с гуашевыми и акварельными красками, приемы работы кистью и простым карандашом, цветными карандашами, в смешанной технике (акварель и восковые мелки, акварель и фломастеры, акварель и гуашь), учатся делать наброски с животных (по памяти, представлению), с человека, получают азы знаний о перспективе, цветоведении; приобретают навыки работы с бумагой, пластилином.

«Разноцветный мир»

2 года/5-7 лет

Благодаря данной  программе развивается эмоционально-ценностное отношение к миру, творчеству, культуре и искусству. У детей развивается не только художественный вкус, но и интеллектуальная сфера личности, его эмоциональная и волевая сторона.

На занятиях развивается: мелкая моторика рук, образное мышление, зрительная память, художественные способности, внимание, аккуратность в исполнении работ.

«Сувенир»

Головченко Нелли

Сильвестровна

«Мягкая игрушка»

3 года/7-16 лет

На занятиях дети знакомятся с материалами, используемыми для изготовления мягких игрушек, ручными швами, их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, воспитывают в себе аккуратность и усидчивость.

Художественная студия

«Штрих»

Мельникова Елена Юрьевна

«Ростовская палитра»

4 года/7-16 лет

Содержание программы расширяет представление учащихся о видах, жанрах, стилях изобразительного искусства, знакомит с техниками графической и живописной деятельности, бумагопластикой (квиллинг, торцевание), декоративно-прикладным искусством (финифть), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

«Палитра возможностей»

4 года/11-17 лет

В задачи обучения детей рисованию входит не только эстетическое развитие ребенка, но и более углубленное изучение предметов: живописи, рисунка, композиции. Изучение способов, приемов и средств построения живописных форм основывается на рисунке, так как без рисунка краски не могут передавать элементарные свойства предметов: их пропорции, объемы, конструктивные, материальные и пространственные качества. Поэтому учебным планом предусматривается параллельное проведение занятий по рисунку и живописи, что совершенно необходимо при обучении детей рисованию.

«Пленэр»

26 часов/11-17 лет

Пленэр – зарисовки на открытом воздухе – является продолжением учебных занятий. Здесь появляется возможность применять полученные на уроках знания в новой обстановке. Обогащаются представления о природных явлениях и формах, проявляется интерес к живой природе. Приобщаясь в практической работе к миру природы, будущий художник сознает красоту и ценность жизни, учится бережно относиться ко всему живому.Происходит становление эстетических и нравственных критериев, воспитывается любовь к родному краю. Дети знакомятся с памятниками архитектуры, особенностями их конструкции, связью их с историческим прошлым, что является важным фактором в воспитательной работе.

Изостудия «ОРЛИС»

Асанова Галина Дмитриевна

«Твори, выдумывай, пробуй»

 4 года/5-18 лет

В программу включены следующие предметы: рисунок, живопись, композиция; беседы по искусству, перспективе, пластической анатомии, цветоведению, технологии живописных материалов. Все указанные предметы проводятся в тесной связи между собой и имеют единую задачу – научить самодеятельного художника видеть и понимать окружающий мир, уметь передавать его в своих характерных проявлениях на изобразительной плоскости в виде живописной или графической творческой работы.

«Твори, выдумывай, пробуй»

 1 год/5-18 лет

Отличительная особенность данной программы от существующих программ заключается введением в работу пленэра. Занятия на пленэре проводятся в теплые осенние и весенние дни с целью изучения формы, цвета и перспективных изменений окружающей среды. При выполнении заданий на пленэре у детей умение изображать приходит вместе с умением видеть, анализировать увиденное, находить в нем главное; с привычкой к постоянному контролю над  своими действиями, к сравнению нарисованного с натурой.

«Красота вокруг»

16 часов/7-13 лет

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.  Изобразительная деятельность  доступна детям всех возрастных групп и способностей. Неспособных детей нет. Склонность к постоянному труду, усидчивость и настойчивость – факторы одаренности. Занимаясь  искусством, ребенок не только  овладевает практическими навыками, но и воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном.

«Рисовашки»

Алексеева Ирина Анатольевна

«Рисовашки»

2 года/5-8 лет

Занятие изобразительной деятельностью воспитывает художественный вкус, развивает воображение, способствует развитию ребёнка с раннего возраста. Программа способствует удовлетворению интересов обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развитию у них художественных и творческих способностей.

«Гусельки»

Бабина Анастасия Андреевна

«Гусельки»

3 года/6-13 лет

Программа «Гусельки» основана на обучении детей пению в народном стиле. Занимаясь по данной программе, дети получают представления, о том, что входит в понятие народное творчество. Обращение к сокровищнице русского фольклора плодотворно влияет на развитие интеллекта, обогащает нравственно, способствует формированию сознания и национального самосознания личности ребенка, побуждает его осознать себя хранителем и носителем русской культуры.

«Юный пианист»

Шишова Светлана Валентиновна

«Фортепиано»

3 года/7-17 лет

Занятия на фортепиано способствуют всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала, проявлению индивидуальности каждого ребенка. В процессе обучения осваиваются как первоначальные навыки игры на фортепиано, так и более сложные элементы. Классика и эстрада.

«Арт-студия «Образ»

Смирнов Иван Валерьевич

Смирнова Надежда Николаевна

«Арт-студия «Образ»

5 лет/7-18 лет

На занятиях используются не только традиционные художественные средства (карандаш, фломастеры, акварель, гуашь), но и новейшие современные материалы для детского творчества (гелиевые ручки, различные виды цветной бумаги, картона, пленки, поролон). Кредо педагога – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения.

«Гномики»

Силина Алена Валерьевна

«Палитра»

2 года/5-7 лет

Программа направлена на разностороннее художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Воспитание в подрастающем поколении высокой духовной культуры, это несущая потребность сегодняшнего времени в нашей стране. Программа позволяет формировать разносторонне развитую творческую личность ребенка. Программа «Палитра» является комплексной, интегрированной программой, состоящей из 4 блоков: “Изобразительное искусство”, “Музыка”, “Ритмика”, “Детский театр”.

«Нотки»

Конторина Елена Дмитриевна

«Детский эстрадный вокал»

4 года/8-17 лет

Эстрадный вокал отличается от академического и народного вокала главным образом целями и задачами вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя – поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа. Эстрадный вокал требует внятной дикции, поскольку слова являются одной из значимых составляющих хорошей песни.

Вокальная студия «Созвездие»

Селиверстова Надежда Игоревна

«Гармония»

8 лет/ 6 – 18 лет

Программой предусмотрено обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. Обучение детей эстрадному вокалу как особому виду музыкального искусства открывает богатые перспективы для развития музыкальных способностей, дает возможность и шанс каждому ребенку выразить себя, реализовать свои способности, добиться успеха.

Пластилинография»

Бабина Анастасия Андреевна

«Веселый пластилин»

2 года/5-7 лет

Программа направлена на развитие творческих способностей, восприятия, сенсомоторной координации детей. А так же на развитие коммуникативных, эстетических, исследовательских сфер деятельности ребенка.  Во время занятий пластилинографией развивается художественно-эстетический вкус, он помогает ребенку развивать фантазию, выражать свои эмоции, создавать сказочный мир.

«Эстрадный вокал»

Быкова Ольга

Юрьевна

«Эстрадный вокал»

3 года/ 8-18 лет

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Учитывая то, что дети приходят в кружок вокально-хорового пения с разным уровнем стартовых вокальных способностей, в программе преобладает индивидуальный подход.

«Хор»

Быкова Ольга Юрьевна

«Хор»

2 года/7-9лет

Хоровое пение в школе – один из путей возрождения национальной духовности, достижения высокого уровня общей культуры и образованности нации, психического и физического здоровья детей. Оно направлено на формирование основы вокально–хоровой культуры школьников, которая рассматривается как часть их музыкальной культуры.

Танцевальный коллектив «Грация»

Еремина Ольга Дмитриевна

«Современные ритмы»

10 лет/ 5-17 лет

Данная программа предполагает восполнить недостаток двигательной активности детей, выработать легкость движения, развить музыкальный слух, умение красиво двигаться под музыку, способствовать воспитанию хороших манер, культуру общения, поведения, а также развитие творческой индивидуальности ребенка. Наряду с современными танцами, программа включает в себя и основы народного, историко-бытового, классического и современного детского массового танца.

«Рок-объединение»

Баринов Александр Викторович

«Ударные инструменты»

1 год/8-18 лет

На сегодняшний день ударные инструменты занимают высокую позицию в сфере музыки, наряду с другими инструментами такими как гитара, фортепиано, флейта.

Учитывая возможности и возрастающую с каждым годом популярность ударных инструментов в современном мире, обучение игре на ударных инструментах становится все более актуальным.

«Рок-объединение»

Баринов Александр Викторович,

Бахмицкий Дмитрий Юрьевич

«Музыка вокруг нас»

6 лет/ 13-18 лет

Данная программа предусматривает краткое изучение музыкального искусства, знакомство с творчеством известных современных музыкантов. Это позволяет обучающимся самостоятельно сделать выбор стилей и направлений для учебного и концертного репертуара (обучение детей игре на музыкальном инструменте по выбору: гитара, ударные инструменты, синтезатор, а так же постановка голоса).

Хореографический коллектив «Улыбка»

Курляндская Ольга Владимирона

«Учимся танцевать»

8 лет/ 7-18 лет

Занятия танцами не только учат создавать и понимать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. На занятиях формируются танцевальные умения и навыки, правильная постановка корпуса, рук, ног и головы. Так же обучающиеся знакомятся с терминологией классического и народного танца.

Хореографический коллектив «Улыбка»

«Движение и музыка»

3 года / 5-7 лет

Занятия по дополнительной программе "Движение и музыка" помогают усвоить основные музыкально – теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. На занятиях  развивается чувство ритма, музыкальный вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц.

«Ритмика»

Курляндская Ольга Владимировна,

Братчикова Оксана Дмитриевна

«Движение и музыка»

2 года / 5-7 лет

Данная программа по ритмике имеет художественную  направленность и направлена на: создание условий для развития личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, укрепление психического и физического здоровья, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями. На занятиях  развивается чувство ритма, музыкальный вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться.

НАБТ

«Вдохновение»

Голубева Анна Валентиновна

Галиуллин Тимур Айратович

Ломакина Елена Александровна

«Бальные танцы»

11 лет / 5-18 лет

Систематические занятия бальным танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику детей собранность, элегантность. Танец учит логическому, а потому грациозному движению. Занятия развивают фантазию, выразительность и образную память детей, учат естественному и гармоничному общению в дуэте на основе взаимного уважения друг к другу. Наряду с европейскими и латиноамериканскими, она включает в себя отечественные, детские массовые танцы, современную хореографию.

Студия «Первые шаги»

Галиуллин Тимур Айратович

«Первые шаги»

2 года/5-6 лет

На занятиях дети знакомятся  с элементами музыкальной грамоты, изучают в движении средства музыкальной выразительности (темп, ритм). Танцевальные упражнения развивают у детей  координацию движений, быстроту реакции,  исправляют природные недостатки (сутулость, плоскостопие и т.п.), укрепляет мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения. Занятия хореографией помогают ребенку  раскрепоститься, побывать актером, обрести уверенность в себе.

«Ритмика»

Ломакина Елена Александровна

«Ритмика. Основы бального танца»

1 год/7-9 лет

На занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. Дети совершают двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется четкость и точность движений.

 Театральная студия «Пересвет»

 

Гончарова Надежда Геннадьевна

«Театруля»

7 лет/ 8-16 лет

Драматическое искусство обладает исключительными возможностями воздействия на человека. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ними. Данная образовательная программа способствует развитию творческих способностей детей, раскрытию их потенциальных возможностей.

Техническая направленность

«Н@вигатор»/

Морсов Дмитрий Александрович

«Основы компьютерной графики и веб-дизайна»

3 года/7-16 лет

В рамках программы обучающиеся получают знания о разновидностях компьютерной графики, программах для работы с ней, по мере их усложнения. Приобретают навыки в области создании презентаций, компьютерной анимации и веб-сайтов.

«Робототехника»

Морсов Дмитрий Александрович

«Робототехника»

2 года/13-18 лет

Одной из наиболее перспективных областей электроники является робототехника. Стремительное развитие технического прогресса требует большого количества профессионально подготовленных специалистов для реализации проектов по разработке и эксплуатации робототехнических систем в различных областях человеческой деятельности.

«Геймдизайн»

Морсов Дмитрий Александрович

«Создание компьютерных игр с нуля»

2 года/9-18 лет

На занятиях в объединении обучающиеся формируют в себе качества будущего гейм-дизайнера, знакомятся с процессом создания компьютерных игр, на практике реализуют собственные проекты различного уровня сложности, а также знакомятся со спецификой работы специалистов в данной области.

Робототехника

Строителев С.Н.

«Робототехника»

1 год/9-11 лет

Одной из наиболее перспективных областей электроники является робототехника. Стремительное развитие технического прогресса требует большого количества профессионально подготовленных специалистов для реализации проектов по разработке и эксплуатации робототехнических систем в различных областях человеческой деятельности.

Робототехника/

Бражникова М.Р.

«Робототехника»

2 года/9-11 лет

Одной из наиболее перспективных областей электроники является робототехника. Стремительное развитие технического прогресса требует большого количества профессионально подготовленных специалистов для реализации проектов по разработке и эксплуатации робототехнических систем в различных областях человеческой деятельности.

Социально-гуманитарная направленность

ШЮМ «Силуэт»

Графенкова Наталья Борисовна

Школа юного модельера «Силуэт»/

8 лет/7-18 лет

На занятиях обучающиеся приобретают знания и навыки в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды, знакомятся с направлениями современной моды, и учатся отличать высокохудожественные, новаторские течения в моде от псевдохудожественных. Приобретают навыки в подборе ткани и фурнитуры для изделия. На основе изучения законов композиции коллористики (цветосочетания) обучающиеся учатся выполнять эскизы моделей.

«Школа юного кинолога»

Комогорцева Анна Александровна

«Школа юного кинолога»

1 год/13-17 лет

Программа «Школа юного кинолога»  дает детям первые представления о кинологии,  и является  практико-ориентированной. Её основная цель: научить бережному отношению к животным, показать взаимосвязь человека и собаки, воспитать чувство ответственности за наших «братьев меньших».  

«Я все смогу!»

Мазалова Светлана Сергеевна

«Я все смогу!»

1 год/5-10 лет

Актуальность данной программы обусловлена тем, что позволяет разнообразить организационные формы работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Программа представляет собой модель сетевого взаимодействия УДО по обеспечению качественного доступного дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Сочинялки»

Мазалова Светлана Сергеевна

«Юный поэт»

1 год/5-9 лет

Рифмотворчество не только благоприятно влияет на становление темпа и ритма речи, но и способствует нормализации эмоционально-волевой сферы личности ребенка.

«Школа будущего первоклассника»

Титкова Е.Н.

Лысенкова Н.В.

Виноградова Л.Р.

Казаринова Р.В.

Дойкова Н.В.

Киселева Е.С.

«Учимся играя»

1 год / 6-7 лет

В основе программы лежат, прежде всего, принципы гуманистического отношения к личности ребёнка. Это выражается в том, что работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. Поэтому основой программы является развивающее обучение, то есть такое обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития ребёнка.

ШРР «Солнечные ступеньки»

Бабина Анастасия Андреевна

Сибирцева Елена Николаевна

Бархатов Валерий Михайлович

«Солнечные ступеньки»

2 года/5-7 лет

Программа «Солнечные ступеньки» поможет подготовить детей к школе и направлена на: развитие речи; ознакомление с окружающим миром; развитие внимания, памяти, мышления; обогащение сенсорного опыта; музыкальное развитие; координацию движений и мелкой моторики; развитие воображения и творческих способностей; социальное развитие

 «Я-кадет»

Рыжкин Михаил Викторович

Турков Николай

Алексеевич

«Я-кадет»

1 год /

7 – 18 лет

Программа направлена на приобретение обучающимися первичных навыков и знаний военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в военных учреждениях. На занятиях формируются знания, умения и навыки, необходимых для распознавания опасных ситуаций, для выработки алгоритма безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. В программу входят два учебных курса – «Строевая подготовка» и «Начальная военная подготовка».

 «Организация досуга»

 Смирнова Альбина Львовна

«Организация досуга»

1 год/7-18 лет

Во время досуговой деятельности дети сами предъявляют себе взрослые требования. Досуг учит преодолевать трудности, удовлетворяет многие социально-психологические потребности детей. Важной стратегией работы дополнительного образования детей становится организация досуговой деятельности, которая включает в себя не только получение теоретических знаний, но и широкий диапазон практической работы, где каждый обучающийся может испытать и реализовать свои возможности.

«Малышок»

Сибирцева Елена Николаевна

«Скоро в школу»

2 года/ 5-7 лет

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка. Главная цель подготовки детей к школе – формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

«Скоро в школу»

16 ч./ 5-7 лет

Современная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. От того, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит его успешность дальнейшего обучения.

«Скорочтение»

2 года/6-8 лет

Данная программа направлена на интеллектуальное развитие детей в социально-коммуникативном и познавательном развитии, по средством обучения осознанному чтению по слогам с переходом к чтению целым словом. Для успешного освоения учебного материала формируется навык смыслового чтения на основе быстрого и осознанного чтения, через поиск, понимание, преобразование, интерпретацию.

Школа творческого развития «Семицветик»

ШТР «Семицветик»

2 года/5-7 лет

Прежде всего, программа призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психического развития детей, и направлена на поддержку основных линий развития, отвечающих своеобразию возраста: развитие памяти, внимания, продуктивного, творческого воображения, образного мышления, речи и речевого общения, произвольности и индивидуальности каждого ребенка.

«Еnglish for children»

Каплюгина Маргарита Александровна

«Английский для детей»

1 год/ 5-8 лет

Реализация данной программы позволит детям дошкольного и младшешкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем. Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в первый класс могли овладеть лексическим материалом по темам представленным в данной программе.

«Английский»

Козлова Юлия Романовна

«Веселый английский»

2 года/ 5-7 лет

Данная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.

Естественно - научная направленность

Юные натуралисты

Глибина О.В.

Курилова Е.А.

«Природа глазами души»

4 года/7-11 лет

Особенностью программы «Природа глазами души» является то, что ее основу составляют этические занятия, формирующие духовность обучающихся. Содержание программы включает усвоение комплекса знаний и умений, отражающих не только сущностные содержательные характеристики эколого-биологического профиля, но и достаточные знания для овладения основами этики, художественной, речевой и коммуникативной культуры.

«Юные экологи»

Беляева Н.В.

«Юный эколог»

4 года /8 – 11 лет

Экологическое воспитание детей означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

«Цветоводы»

Хазова И.П.

«Удивительное о цветах»

4 года/9-15 лет

В последнее время в обществе наблюдается повышенный интерес к выращиванию цветочно-декоративных растений, как открытого грунта, так и комнатных. Опыт работы педагогов, занимающихся с детьми цветоводством, позволяет убедиться в том, что правильно организованная работа обучающихся с цветочно-декоративными растениями помогает приобрести практические умения и навыки, лучше понять связь растений с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений.

Физкультурно-спортивная направленность

«Детский фитнес»

Бархатов Валерий Михайлович

«Детский фитнес»

2 года/5-7 лет

Физкультурно – оздоровительная направленность программы заключается в привлечении детей к регулярным спортивным занятиям, что позволит укрепить здоровье, снизить уровень заболеваемости и повысить уровень физического развития и благотворного влияния на развитие здоровья.

«Шахматы»

Чулкова Аэлита Леонидовна

«Шахматы»

8 лет /5–18 лет

Программа предусматривает изучение  материала по теории и истории шахмат, участие в соревнованиях и организационно-судейскую практику.

«Шахматы»

Шуенков Егор Юрьевич

«Шахматы»

3 года /7–11 лет

«Основы шахмат» обусловлена вхождением общества в эпоху цифровых технологий, когда способность быстро ориентироваться в огромных массивах информации, анализировать ее и делать логические выводы приобретает ключевое значение. Эффективным инструментом для развития этих навыков являются шахматы, которые, обладая богатейшей историей, насчитывающей более пятнадцати веков, не теряют своей актуальности и в современном мире

 «Бокс»

Бочков Павел Анатольевич

«Бокс»

6 лет /7–18 лет

Ребенок, изучающий этот вид единоборств становится дисциплинированным, сдержанным и учится контролировать свои эмоции. Во время тренировок работают все группы мышц, что позволяет избежать заболеваний, которые возникают при малоподвижном образе жизни. Бокс развивает скорость, координацию движений, ловкость, ускоряется работа центральной нервной системы.

«Каратэ»

Шухов Сергей Алексеевич

«Косики каратэ»

4 года/6-17 лет

Данная программа предусматривает подход к проблемам каратэ как к физическому воспитанию, направлена на создание условий для развития личности ребенка, профилактику асоциального поведения, укрепление физического здоровья, за счет овладения различными приемами и техниками каратэ.

 «Настольный теннис»

Герасимов Александр Дмитриевич

Сарычев Сергей Вячеславович

«Настольный теннис»

9 лет /5–18 лет

Занятия настольным теннисом комплексно воздействуют на все системы организма. Играя в настольный теннис, в работе участвуют все мускулы тела, что позволяет поддерживать хорошую физическую форму. Эффективно воздействует на контроль веса. Улучшает работу органов зрения. Развивает быстроту реакции и ловкость. Так же занятия настольным теннисом положительно воздействуют на эмоции ребёнка. Настольный теннис – травмобезопасный вид спорта. Всё это привлекает играть в настольный теннис, который позволяет совершенствовать физическую форму и приятно проводить время с друзьями.

 «Джиу-джитсу»

Куликов Олег Адольфович

"Джиу-джитсу"

8 лет /7 – 18 лет

На тренировке, которая проходит на татами, ребенок развивается всесторонне. Становится физически сильнее, учится разным техникам и оттачивает навыки. С каждой тренировкой он становятся техничнее, сильнее, более способным к обучению. Дети учатся самоконтролю в каждом поединке. В итоге они становятся уверенными в себе и чувствуют себя супергероями. Джиу-джитсу — это искусство. Это идеальное дополнение к поведению человека. Где еще ваш ребенок мог получать ежедневную практику в следующих областях: самооборона, командная работа и социальные навыки, самоконтроль, дисциплина, мужество, уважение, координация и моторика, физическая подготовка и здоровый образ жизни, самоуважение и уверенность.

«Детский фитнес»

Фирсова Елена Николаевна

«Фитнес для детей»

2 года/5-7 лет

Программа «Фитнес для детей» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и аэробных упражнений с применение современных средств фитнеса (степы, фитболы), что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.