Страница обновлена 25.10.2021

МОУ ДО ЦВР осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Постановлением от 15 апреля 2011 года № 245-п О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольных учреждений), «Основными направлениями развития муниципальной системы образования в РМР», иными, правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Ростовского муниципального района.

Образовательная деятельность ведётся на основе Устава МОУ ДО ЦВР от 09.11.2015 г. №601 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 1157627031968 от 16 марта 2016 г., серия: 76Л02, № 0000937. Срок действия лицензии  - бессрочно.

Образовательный процесс осуществляется по общеобразовательным общеразвивающим программам. Они могут быть интегрированными или комплексными.

Форма обучения – очная.

 

Основной формой обучения является учебное занятие. 

 

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, школа,  театр и другие) на добровольной основе, по желанию обучающихся. 

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются в соответствии с СанПиН. Занятия проводятся всем составом объединения, по группам или индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Обучение ведется на русском языке.

 

В настоящее время МОУ ДО ЦВР не реализует дополнительные общеобразовательные программы по договорам с физическими и юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Образовательная программа МОУ ДО ЦВР на 2018-2021 гг.

Сведения о движении контингента обучающихся МОУ ДОД ЦВР (2020-2021 учебный год)

Переведено на 2020-2021 учебный год  – 1701 обучающихся  (Приказ  № 29 к. от 01/06/2020г. «О переводе обучающихся»).

Принято в ходе комплектования учебных групп на 1 год обучения – 1516 обучающихся  (Приказы: № 1 к. от 01/09/2020 г. «О зачислении детей на первый год обучения»).

Принято в ходе формирования учебных групп на 2 и более год обучения – 1313 обучающихся  (Приказ № 2 к. от 01.09.2020 г., «О зачислении в детские объединения»).

Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 

реализующихся в 2020-2021 учебном году

Название программы/

Детское объединение

Срок обучения/возраст

Аннотация

Текст программы

(скачать)

Художественная направленность

 

«Пластилиновое чудо» / Пластилинография

2 года / 5 -7 лет

Занятия пластилинографией (рисование пластилином) способствуют развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей, художественного вкуса. Рисование пластилином позволяет ребёнку познавать мир, развивать речь, мелкую моторику руки и тем самым подготовиться к обучению в школе. На занятиях используются игровые методы. Создавая красочные пластилиновые рисунки, ребёнок погружается в мир сказок и фантазий.

 

«Разноцветный мир» / Радуга

3 года / 5-16 лет

В течение обучения дети получают умения и навыки работы с гуашевыми и акварельными красками, приемы работы кистью и простым карандашом, цветными карандашами, в смешанной технике (акварель и восковые мелки, акварель и фломастеры, акварель и гуашь), учатся делать наброски с животных (по памяти, представлению), с человека, получают азы знаний о перспективе, цветоведении; приобретают навыки работы с бумагой, пластилином.

«Батик-искусство росписи по ткани» / Батик

3 года / 11-18 лет

Программа «Батик» позволяет детям познакомиться с искусством росписи по ткани, художественными традициями в этой области искусства, а также реализовать свои индивидуальные образовательные и творческие художественно-эстетические потребности. Применить полученные знания и умения в реальной жизни: умение выполнить панно, платок, шарф, скатерть и т.п.

«Мягкая игрушка» /

Сувенир

3 года/7-16 лет

На занятиях дети знакомятся с материалами, используемыми для изготовления мягких игрушек, ручными швами, их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, воспитывают в себе аккуратность и усидчивость.

«Твори, выдумывай, пробуй» / Изостудия «ОРЛИС»

4 года / 5-18 лет

В программу включены следующие предметы: рисунок, живопись, композиция; беседы по искусству, перспективе, пластической анатомии, цветоведению, технологии живописных материалов. Все указанные предметы проводятся в тесной связи между собой и имеют единую задачу – научить самодеятельного художника видеть и понимать окружающий мир, уметь передавать его в своих характерных проявлениях на изобразительной плоскости в виде живописной или графической творческой работы.

«Ростовская палитра» / Пчёлка

3 года / 7-16 лет

Содержание программы расширяет представление учащихся о видах, жанрах, стилях изобразительного искусства, знакомит с техниками графической и живописной деятельности, бумагопластикой (квиллинг, торцевание), декоративно-прикладным искусством (финифть), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

«Палитра возможностей» /

Пчёлка

3 года / 11-17 лет

Программа раскрывает перед учащимся более широкий спектр возможностей для реализации творческих способностей и удовлетворения образовательных потребностей. Занятия в данной программе выстроены в определенную методическую последовательность с учетом знаний, умений и навыков учащихся.

Дополнительная общеобразовательная программа «Палитра возможностей» представляет совокупность содержания, организационных условий, этапов образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Направлена на развитие дополнительной теоретической и практической подготовки учащихся по изобразительному искусству. Предназначена для обучения по программе дополнительного художественного образования детей.

В задачи обучения детей рисованию входит не только эстетическое развитие ребенка, но и более углубленное изучение предметов: живописи, рисунка, композиции. Изучение способов, приемов и средств построения живописных форм основывается на рисунке, так как без рисунка краски не могут передавать элементарные свойства предметов: их пропорции, объемы, конструктивные, материальные и пространственные качества. Поэтому учебным планом предусматривается параллельное проведение занятий по рисунку и живописи, что совершенно необходимо при обучении детей рисованию.

«Лоскутики» / ШЮМ «Силуэт»

1 год / 8-16 лет

При занятии тем или иным видом творчества, искусства, когда ребенок увлечен делом, требующим активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения, происходит его развитие. Рукоделие – одна из эффективных форм развития творческих способностей, воспитания трудолюбия, эстетического вкуса и фантазии.

Вещи, выполненные своими руками, дают возможность подростку иметь свой стиль, свою индивидуальность.

Отличительные особенности программы. В данной программе предусмотрено изучение истории появления оберегов на Руси, их разновидностей, символики, правил изготовления. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Изготовление изделий, которые сразу найдут свое место в жилом или общественном интерьере делает занятия в объединении серьезными, практически необходимыми.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Лоскутики» заключается не только в том, что изготовление оберегов и сувениров-оберегов является хорошей возможностью приобщения к уникальному наследию предков, дает ощущение защиты, украшает дом трогательными штучками, но и приобщает детей к декоративно-прикладному творчеству.

«Гусельки» / Гусельки

3 года / 6-13 лет

Программа «Гусельки» основана на обучении детей пению в народном стиле. Занимаясь по данной программе, дети получают представления, о том, что входит в понятие народное творчество. Обращение к сокровищнице русского фольклора плодотворно влияет на развитие интеллекта, обогащает нравственно, способствует формированию сознания и национального самосознания личности ребенка, побуждает его осознать себя хранителем и носителем русской культуры.

«Юный пианист» / Фортепиано

3 года / 7-17 лет

Занятия на фортепиано способствуют всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала, проявлению индивидуальности каждого ребенка. В процессе обучения осваиваются как первоначальные навыки игры на фортепиано, так и более сложные элементы. Классика и эстрада.

«Юный художник» / Арт-студия «Образ»

5 лет / 6-17 лет

На занятиях используются не только традиционные художественные средства (карандаш, фломастеры, акварель, гуашь), но и новейшие современные материалы для детского творчества (гелиевые ручки, различные виды цветной бумаги, картона, пленки, поролон). Кредо педагога – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

«Палитра» / Гномики

2 года / 5-7 лет

Программа направлена на разностороннее художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Воспитание в подрастающем поколении высокой духовной культуры, это несущая потребность сегодняшнего времени в нашей стране. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных социальных условиях является оказание помощи обучающимся адаптироваться в обществе, реализации личностного потенциала; развитии творческих способностей детей. Программа обеспечивает формирование умений и навыков в области изобразительного искусства, танца, музыки, основ театральной деятельности. Программа позволяет формировать разносторонне развитую творческую личность ребенка. Программа «Палитра» является комплексной, интегрированной программой, состоящей из 4 блоков. – Блок “Изобразительное искусство”. – Блок “Музыка”. – Блок “Ритмика”. – Блок “Детский театр”. Группы формируются с учётом возрастных особенностей детей. Методика работы с детьми возраста предполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ с нарастающей степенью трудности.

«Детский эстрадный вокал» / Нотки

4 года / 8-17 лет

Эстрадный вокал отличается от академического и народного вокала главным образом целями и задачами вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя – поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа. Эстрадный вокал требует внятной дикции, поскольку слова являются одной из значимых составляющих хорошей песни. По той же причине, в эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях, зачастую, текст в большей степени адаптируется под музыку. Вокальному обучению в детских студиях придается особо важное значение, так как пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребенка.

«Эстрадный вокал» / Эстрадный вокал

2 года / 6-14 лет

Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии. Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда. Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.

«Поём вместе» / Фортуна

3 года / 5-17 лет

Реализация учебного процесса осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых являются – сольное и ансамблевое пение, добавление элементов импровизации, движений под музыку, элементов театрализации. Занятия в объединении ориентированы на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся разных возрастных групп, учитывая их индивидуальные способности.

«Гитара» / Гитара

5 лет / 7-17 лет

Отличие данной программы от других программ художественного направления: разноуровневое обучение, которое предполагает переход ребенка на любой уровень, по мере усвоения материала и подготовленности. Цель программы: создание качественных условий для развития полноценной личности, через включение детей в музыкальную деятельность, посредством организации творческих форм сотрудничества детей и взрослых; создание необходимых условий для развития творческой одаренности у детей, посредством приобщения их к игре на гитаре.

Любимый танец детства» /Танцевальный коллектив «Smile»

5 лет / 5-14 лет

Особенность программы заключается в том, что занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивания в парах, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо общаться друг с другом.

Ритмика и танец» /  Танцевальный коллектив «Smile»

1 год / 6-7 лет

Содержание программы предлагает обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой материал, которые используются на всех занятиях.

Программа направлена на обучение детей умению танцевать красиво, двигаться в свободной непринуждённой манере и владеть ритмопластикой танца, а также решение оздоровительных задач.

«Гармония» / Студия эстрадного вокала «Гармония»

8 лет / 6 – 18 лет

 

Программой предусмотрено обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. В отличие от традиционной академической школы система дополнительного образования представляет широкие возможности для развития музыкальных способностей в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности, используя нетрадиционные подходы к организации процесса обучения. Обучение детей эстрадному вокалу как особому виду музыкального искусства открывает богатые перспективы для развития музыкальных способностей, дает возможность и шанс каждому ребенку выразить себя, реализовать свои способности, добиться успеха. Стоит отметить, что предмет «эстрадный вокал» предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. Движение на сцене – одно из важнейших составляющих имиджа эстрадного артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а также, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.

«Эстрадный вокал» / «Эстрадный вокал»

3 года / 8-18 лет

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Учитывая то, что дети приходят в кружок вокально-хорового пения с разным уровнем стартовых вокальных способностей, в программе преобладает индивидуальный подход.

«В ритме танца» / Танцевальный коллектив «Грация»

1 год / 13-17 лет

Занятия танцем являются источником эстетических впечатлений ребенка, формируют его художественное «Я». В процессе занятий формируется правильная осанка, прививаются основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

«Современные ритмы» /

Танцевальный коллектив «Грация»

10 лет / 5-17 лет

Данная программа предполагает восполнить недостаток двигательной активности детей, выработать легкость движения, развить музыкальный слух, умение красиво двигаться под музыку, способствовать воспитанию хороших манер, культуру общения, поведения, а также развитие творческой индивидуальности ребенка. Отличительная особенность программы, в ее содержании, которое весьма многопланово. Наряду с современными танцами, программа включает в себя и основы народного, историко-бытового, классического и современного детского массового танца. Для реализации дополнительной образовательной программы «Современные ритмы» образовательный процесс организован в рамках трех этапов: – 1 этап – накопление базовых знаний и навыков (включает занятия по предмету «Гимнастика. Ритмика. Танец») – 2 этап – применение накопленных знаний в рамках занятия и концертно-сценических мероприятий (включает занятия по предметам – «классический танец», «элементы историко-бытового танца», «современный танец») – 3 этап – совершенствование исполнительского стиля (включает занятия по предметам – «классический танец», «историко-бытовой танец», «народно-сценический» и «современный танец и подготовка репертуара».

«Музыка вокруг нас» /

 Рок-объединение

4 года / 13-18 лет

Данная программа предусматривает краткое изучение музыкального искусства, знакомство с творчеством известных современных музыкантов. Это позволяет обучающимся самостоятельно сделать выбор стилей и направлений для учебного и концертного репертуара (обучение детей игре на музыкальном инструменте по выбору: гитара, ударные инструменты, синтезатор, а так же постановка голоса). Так же предусмотрено обучение детей на мастер-классах профессиональных музыкантов из Ярославля. Использование новых приемов звукоизвлечения на музыкальных инструментах.

«Учимся танцевать» /

Хореографический коллектив «Улыбка»

8 лет / 7-18 лет

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцами не только учат создавать и понимать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Дополнительная общеобразовательная программа хореографического творческого объединения имеет художественно-эстетическую направленность, так как приобщает учащихся к прекрасному, развивает потребность строить жизнь и деятельность по законам красоты. На занятиях формируются танцевальные умения и навыки, правильная постановка корпуса, рук, ног и головы. Так же обучающиеся знакомятся с терминологией классического и народного танца.

«Движение и музыка» / Хореографический коллектив «Улыбка», Д/о «Ритмика»

3 года / 5-7 лет

Занятия по дополнительной программе "Движение и музыка" помогают усвоить основные музыкально – теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.На занятиях  развивается чувство ритма, музыкальный вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц.

Данная программа по ритмике имеет художественно – эстетическую направленность и направлена на: создание условий для развития личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, укрепление психического и физического здоровья, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями.

«Бальные танцы» / НАБТ «Вдохновение»

11 лет / 5-18 лет

Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у обучающихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер ребенка. Систематические занятия бальным танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику детей собранность, элегантность. Танец учит логическому, а потому грациозному движению. Занятия развивают фантазию, выразительность и образную память детей, учат естественному и гармоничному общению в дуэте на основе взаимного уважения друг к другу. Дети, танцуя в парах, учатся помогать друг другу, прислушиваться к мнению партнера, находить совместные решения, улаживать неизбежные разногласия и даже конфликты мирным путем, овладевают культурой общения. Ребенок становится более дисциплинированным, учится организации своего свободного времени, что влияет на успехи в школьном обучении. Содержание программы «Бальные танцы» весьма многопланово. Наряду с европейскими и латиноамериканскими, она включает в себя отечественные, детские массовые танцы, современную хореографию. Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой – установка на развитие творческой индивидуальности ребенка.

«Театруля» / «Театр», Театральная студия «Пересвет»

3 года / 8-14 лет

Ребенок, оказавшийся в роли актера-исполнителя, может пройти все эти этапы художественно-творческого осмысления мира, а это, значит, задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, и зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть. Драматическое искусство обладает исключительными возможностями воздействия на человека. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ними. Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность и способствует развитию творческих способностей детей, раскрытию их потенциальных возможностей, формированию коммуникативных навыков, расширению познавательного интереса.

«Хор» / «Хор»

4 года / 7-11лет

 

Хоровое пение в школе – один из путей возрождения национальной духовности, достижения высокого уровня общей культуры и образованности нации, психического и физического здоровья детей. Оно направлено на формирование основы вокально–хоровой культуры школьников, которая рассматривается как часть их музыкальной культуры. Учитывая физиологические и психологические особенности детей, формируются возрастная группа: – младший хор – дети 1и 2 года обучения. – средний хор – дети 3 и 4 года обучения Возраст детей, обучающихся в хоровом классе 7 -11 лет: младший хор – возраст 7-8 лет (1-2 классы) средний хор – возраст 9-11 лет (3 и 4 классы).

Техническая направленность

 

«Основы компьютерной графики и веб-дизайна» / Навигатор

3 года / 7-16 лет

В рамках программы обучающиеся получают знания о разновидностях компьютерной графики, программах для работы с ней, по мере их усложнения. Приобретают навыки в области создании презентаций, компьютерной анимации и веб-сайтов.

«Робототехника» / Робототехника

2 года / 13-18 лет

Электроника – одно из наиболее востребованных и перспективных направлений современной науки и техники. Достижения электроники используются в электронной аппаратуре, автоматике, телевидении, радиолокации, в вычислительной технике, в системах управления технологическими процессами, в приборостроении, рентгенотехнике и др.

Одной из наиболее перспективных областей электроники является робототехника. Стремительное развитие технического прогресса требует большого количества профессионально подготовленных специалистов для реализации проектов по разработке и эксплуатации робототехнических систем в различных областях человеческой деятельности.

«Робототехника» / Робототехника

1 год / 9-11 лет

Электроника – одно из наиболее востребованных и перспективных направлений современной науки и техники. Достижения электроники используются в электронной аппаратуре, автоматике, телевидении, радиолокации, в вычислительной технике, в системах управления технологическими процессами, в приборостроении, рентгенотехнике и др.

Одной из наиболее перспективных областей электроники является робототехника. Стремительное развитие технического прогресса требует большого количества профессионально подготовленных специалистов для реализации проектов по разработке и эксплуатации робототехнических систем в различных областях человеческой деятельности.

Программа «Робототехника» имеет научно-техническую направленность.

Реализация данной программы осуществляется с использованием электромеханических конструкторов, предназначенных для образовательных целей. Это – робототехнические конструкторы Lego MINDSTORMS EDUCATION EV3.

«Мир в объективе» / Мир в объективе

1 год / 7-18 лет

При освоении данной программы учащиеся познакомятся с процессом фотографирования и видеосъёмки, возможностями редактирования и улучшения фотографии, получат все необходимые знания и умения, позволяющие работать во всех основных жанрах фотографии, технически грамотно осуществлять процесс, создавать собственные видеоролики.

«МультСоздайка» / Судия анимации «Мульти-Пульти»

2 года / 5-18 лет

Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить умения, фантазию, талант и творчество в области анимации. Дети познакомятся с профессиями художника, режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора, монтажера, звукорежиссера и имеют возможность примерить на себя эти роли. Для обучающихся, разных по возрасту, предусматривается индивидуальный подход.

«Черчение» / Черчение

1 год / 13-18 лет

Графическая грамота в системе общего образования имеет особое значение, она:

- содействует активному развитию пространственных представлений, пространственного воображения; логического и технического мышления; познавательных и творческих способностей;

- обеспечивает овладение международным языком техники: умением читать и выполнять различную чертёжно-графическую документацию машиностроительной и архитектурно-строительной отраслей;

- формирует понимание значения прогрессивной технологии производства;

- способствует овладению различными видами труда, в основе которых лежит восприятие чертежа;

- оказывает влияние на формирование личности, развивая характер, волю, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, глазомер, плановость в работе, умение концентрировать внимание, наблюдательность и трудолюбие;

- помогает усвоению таких учебных дисциплин, как геометрия, физика, химия, география, технология.

Настоящая программа «Черчение» обеспечивает не только реализацию минимума содержания образования по черчению, но и предусматривает расширение и углубление представлений обучающихся о возможности графических методов отображения информаций. В программе отводится много времени на решение задач по проекционному черчению, в том числе задач с элементами технического конструирования.

Социально-гуманитарная направленность

 

Школа юного модельера «Силуэт» / ШЮМ «Силуэт»

8 лет / 7-18 лет

На занятиях обучающиеся приобретают знания и навыки в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды, знакомятся с направлениями современной моды, и учатся отличать высокохудожественные, новаторские течения в моде от псевдохудожественных. Приобретают навыки в подборе ткани и фурнитуры для изделия. На основе изучения законов композиции коллористики (цветосочетания) обучающиеся учатся выполнять эскизы моделей. В процессе занятий осваивают правильность выполнения трудовых приемов, учатся владеть инструментами и приспособлениями по изучаемому предмету, аккуратности в работе.

«Учимся играя» / «Школа будущего первоклассника»

1 год / 6-7 лет

Образовательная программа “Учимся играя” – это ориентир для педагогов и родителей в постановке целей и задач для достижения необходимого и достаточного уровня воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста и обеспечения успешного включения в систему начального образования. В основе программы лежат, прежде всего, принципы гуманистического отношения к личности ребёнка. Это выражается в том, что работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. Поэтому основой программы является развивающее обучение, то есть такое обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития ребёнка.

«Солнечные ступеньки» / ШРР «Солнечные ступеньки»

2 года / 5-7 лет

Программа «Солнечные ступеньки» поможет подготовить детей к школе и направлена на: • развитие речи (обогащение словаря прилагательными, наречиями, предлогами, прослушивание небольших рассказов без наглядного сопровождения, игры-инсценировки); • ознакомления с окружающим миром (совместное с педагогом рассказывание по картине, иллюстрации, действиям с игрушками, рассматривание игрушек и предметов быта, выполнение ролевых действий и пр.); •развитие внимания, памяти, мышления; •обогащение сенсорного опыта (тактильных, зрительных, слуховых ощущений);

•музыкальное развитие (слушание музыки, подпевание и пр.)

•развитие целенаправленной двигательной активности, координации движений и мелкой моторики;

•развитие воображения и творческих способностей (различные виды рисования, лепка из соленого теста, раскрашивание, аппликация);

•социальное развитие (побуждение к игре рядом и вместе друг с другом, обучение элементарным способам общения, поддержка проявления ребенком доброжелательности, поддержка самооценки ребенка).

«Я-кадет» / детское объединение «Я-кадет»

1 год / 7 – 18 лет

Программа направлена на приобретение обучающимися первичных навыков и знаний военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в военных учреждениях. На занятиях формируются знания, умения и навыки, необходимых для распознавания опасных ситуаций, для выработки алгоритма безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. В программу входят два учебных курса – «Строевая подготовка» и «Начальная военная подготовка».

«Журналистика» /

«Журналистика»

3 года /  12-16 лет

Программа предусматривает изучение теоретических основ журналистики и рекламного дела в сочетании с практической реализацией полученных знаний и умений в издании собственной газеты. В программу также включены элементы социологии (практика рейтинговых опросов, трактовка социологических исследований и т.п.), дискуссионная программа, досуговые мероприятия, работа с компьютером. Программа предлагает ребенку своеобразную «игру в журналистику», в ходе которой он, помимо обучения, может попробовать себя в определенной социальной роли. Этапы программы соответствуют годам обучения («Школа юнкоров», «Информационное агентство», «Пресс-клуб»), каждый из которых имеет аналоги в реальной жизни и решает конкретные задачи. Каждый этап программы способствует развитию тех или иных профессиональных навыков, актуализации конкретных личностных качеств и является, по сути, этапом личностного роста каждого учащегося.

«Социальная грамотность» / «Всё по закону»

4 года / 14-17 лет

Программа дополнительного образования «Социальная грамотность» помогает воспитывать понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию не насильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

Программа направлена на реализацию в условиях учреждения дополнительного образования для создания возможностей учащимся средних школ получать более полный, расширенный объем знаний по социально-политическим дисциплинам, изучаемым в рамках школьной программы.

«Занимательная история» / «Всё по закону»

1 год / 14-16 лет

Программа «Занимательная история» призвана оказывать помощь обучающимся в систематизации, углублении, обобщении знаний по следующим разделам: Периодизация мировой истории, Правящие династии стран Европы и России, Дипломатическое взаимодействие в разные периоды истории (Средние века, Новая время, Новейшая история), Алгоритмы исторических событий, Цивилизованный мир и отсталые страны.

«Организация досуга» /

«Организация досуга»

1 год / 7-18 лет

 

Для ребенка, пришедшего в школу, начинается новая жизнь, полная чудес, открытий, трудностей и проблем. Как помочь ему освоиться в этом новом для него мире? Как сделать так, чтобы школьные годы остались в памяти светлым периодом жизни? В решении этих и других вопросов большое значение имеет организация школьного досуга. Во время досуговой деятельности дети сами предъявляют себе взрослые требования. Досуг учит преодолевать трудности, удовлетворяет многие социально-психологические потребности детей. Важной стратегией работы дополнительного образования детей становится организация досуговой деятельности, которая включает в себя не только получение теоретических знаний, но и широкий диапазон практической работы, где каждый обучающийся может испытать и реализовать свои возможности.

«Скоро в школу» / «Малышок»

2 года / 5-7 лет

 

Развитие ребенка в современном мире протекает с исторически сложившейся культурой, особенностями ближайшей окружающей социальной средой, в которой родился и живет ребенок. Познавая мир и овладевая при помощи взрослого его содержанием, ребенок проходит нелегкий путь, познавая и раскрывая свою индивидуальность. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. От того, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит его успешность дальнейшего обучения. Обучение по программе проходит по двум разделам: 1. Развивающее обучение (развитие ребенка ведется постепенно, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и природных задатков). 2. Пластилиновое рисование (развивает художественное творчество, воспитывает эстетическое отношение к окружающей действительности, развивает интересы и способности, совершенствовать мелкую моторику рук ребенка).

ШТР «Семицветик» / Школа творческого развития «Семицветик»

2 года / 5-7 лет

Прежде всего, программа призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психического развития детей, и направлена на поддержку основных линий развития, отвечающих своеобразию возраста: развитие памяти, внимания, продуктивного, творческого воображения, образного мышления, речи и речевого общения, произвольности и индивидуальности каждого ребенка. Отличительные особенности данной программы: – программа ШТР «Семицветик» ориентирована на детей, которые по различным причинам (состояние здоровья, материальное положение) не посещают дошкольные образовательные учреждения. – программа насыщена разнообразными видами детской творческой деятельности (изобразительная деятельность, лепка, ритмическая гимнастика, музыка и т.п.), которые способствуют развитию творческих способностей дошкольника. – программа призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психического развития детей. Знания, которые ребенок получает, интегрируются в представление ребенка о себе, о сильных и слабых сторонах своей личности, о возможностях своего дальнейшего развития. Особую роль в формировании у ребенка образа «Я» играют целенаправленные занятия с психологическим сопровождением. Программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из пяти модулей: – Игра, творчество, развитие – Творческая мастерская – Изобразительная деятельность – Музыкальное воспитание – Азбука движения.

«Английский для детей» / «English for children»

1 год / 5-6 лет

Реализация данной программы позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем. Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в первый класс могли овладеть лексическим материалом по темам представленным в данной программе.

Естественно - научная направленность

 

«Природа глазами души» / Юные натуралисты

4 года / 7-11 лет

Особенностью программы «Природа глазами души» является то, что ее основу составляют этические занятия, формирующие духовность обучающихся. Предполагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: литературой, изобрази-тельным искусством, музыкой, экологией, предметом «Мир вокруг нас». Содержание программы включает усвоение комплекса знаний и умений, отражающих не только сущностные содержательные характеристики эколого-биологического профиля, но и достаточные знания для овладения основами этики, художественной, речевой и коммуникативной культуры.

«Удивительный мир растений» / Юные натуралисты

1 год / 5-7 лет

Программа «Удивительный мир растений» направлена на привитие детям элементарных начальных навыков исследовательской работы, развитию умений поиска и решения экологических проблем своей местности посильными для младших школьников способами. Таким образом, программа «Удивительный мир растений» направлена на воспитание экологического мировоззрения детей младшего возраста. Программа актуальна в дополнительном образовании, так как именно в младшем возрасте необходимо закладывать фундамент экологического мышления, активной гражданской позиции, стремление к природоохранной и природосберегающей деятельности.

«Юный эколог» / детское объединение «Юные экологи»

2 года / 8 – 11 лет

Экологическое воспитание детей означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

«Дерево Земли, на которой я живу» / детское объединение «Экологи-краеведы»

2 года / 11 – 16 лет

Интегрированный характер программы предполагает, что обучающиеся не только знакомятся с деревом с позиции науки экологии, но и получают целостное представление о той земле (своей родине), на которой это дерево растет. Программа дает обучающимся возможность получить представление о народных традициях и промыслах, связанных с деревом, приобрести навыки художественного творчества для выражения своего отношения к дереву и лесу. Обучающимся предоставляется право самостоятельно выбрать дерево-символ своей земли и изучать именно его.

«Занимательная экология» / детское объединение «Юные экологи»

2 года / 10 – 16 лет

Необходимость разработки программы «Занимательная экология» продиктована современной экологической ситуацией, которая определяет необходимость всеобщего экологического образования и воспитания, формирования нового экологического мышления.

«Удивительное о цветах» / «Цветоводы»

3 года / 12-14 лет

Содержание программы  первого года обучения знакомит детей  с разнообразием цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, их биологическими особенностями, позволяет приобрести навыки по размножению, выращиванию растений и уходу за ними, по ведению наблюдений за ростом и развитием растений, учит обобщать итоги проведенной работы. Объектами являются однолетние, двулетние цветочно-декоративные и комнатные  растения.

Содержание программы второго года обучения предполагает углубленное изучение видов декоративных растений, разнообразие сортов, их биологических особенностей, условий для их лучшего роста

Физкультурно-спортивная направленность

 

«Детский фитнес» /

Детский фитнес

2 года / 5-6 лет

Физкультурно – оздоровительная направленность программы заключается в привлечении детей к регулярным спортивным занятиям, что позволит укрепить здоровье, снизить уровень заболеваемости и повысить уровень физического развития и благотворного влияния на развитие здоровья.

«Шахматы» / детское объединение «Шахматы»

8 лет / 5 – 8 лет

Программа предусматривает изучение  материала по теории и истории шахмат, участие в соревнованиях и организационно-судейскую практику.

«Бокс» / детское объединение «Бокс»

6 лет / 7 – 18 лет

Ребенок, изучающий этот вид единоборств становится дисциплинированным, сдержанным и учится контролировать свои эмоции. Во время тренировок работают все группы мышц, что позволяет избежать заболеваний, которые возникают при малоподвижном образе жизни. Бокс развивает скорость, координацию движений, ловкость, ускоряется работа центральной нервной системы. В конечном счете, соблюдая умеренный режим занятий, дети, которые занимаются с тренером, вырастут физически подтянутыми, стойкими, эмоционально спокойными и способными разрешить любые жизненные ситуации.

«Греко-римская борьба» / детское объединение «Греко-римская борьба»

5 лет / 7 – 18 лет

Греко-римская борьба – вид спорта, заключающийся в противоборстве двух спортсменов, которые с помощью борцовских приемов, направленных выше пояса, пытаются вывести друг друга из равновесия и прижать лопатками к ковру. Занятия греко-римской борьбой развивают силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений и чувство равновесия. В ходе тренировок развивается гибкость, большое значение придается постановке дыхания. Все эти навыки вырабатываются при помощи общефизических и специальных упражнений, акробатики, различных игр предусмотренных на занятиях.

«Настольный теннис» / детское объединение «Настольный теннис»

9 лет / 5 – 18 лет

Занятия настольным теннисом комплексно воздействуют на все системы организма. Играя в настольный теннис, в работе участвуют все мускулы тела, что позволяет поддерживать хорошую физическую форму. Эффективно воздействует на контроль веса. Улучшает работу органов зрения. Развивает быстроту реакции и ловкость. Так же занятия настольным теннисом положительно воздействуют на эмоции ребёнка. Настольный теннис – травмобезопасный вид спорта. Всё это привлекает играть в настольный теннис, который позволяет совершенствовать физическую форму и приятно проводить время с друзьями.

"Джиу-джитсу" / детское объединение «Джиу-джитсу»

8 лет / 7 – 18 лет

На тренировке, которая проходит на татами, ребенок развивается всесторонне. Становится физически сильнее, учится разным техникам и оттачивает навыки. С каждой тренировкой он становятся техничнее, сильнее, более способным к обучению. Дети учатся самоконтролю в каждом поединке. В итоге они становятся уверенными в себе и чувствуют себя супергероями. Джиу-джитсу — это искусство. Это идеальное дополнение к поведению человека. Где еще ваш ребенок мог получать ежедневную практику в следующих областях: самооборона, командная работа и социальные навыки, самоконтроль, дисциплина, мужество, уважение, координация и моторика, физическая подготовка и здоровый образ жизни, самоуважение и уверенность.

«Фитнес для детей» / Детский фитнес

2 года / 5-7 лет

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа «Фитнес для детей» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и аэробных упражнений с применение современных средств фитнеса (степы, фитболы), что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.