Страница обновлена 22.08.2019
МОУ ДО ЦВР осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Постановлением от 15 апреля 2011 года № 245-п О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольных учреждений), «Основными направлениями развития муниципальной системы образования в РМР», иными, правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Ростовского муниципального района.
Образовательная деятельность ведётся на основе Устава МОУ ДО ЦВР от 09.11.2015 г. №601 
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 1157627031968 от 16 марта 2016 г., серия: 76Л02, № 0000937. Срок действия лицензии  - бессрочно.

Образовательный процесс осуществляется по адаптированным, экспериментальным и авторским программам. Они могут быть интегрированными, комплексными, сквозными.

Форма обучения – очная.
 
Основной формой обучения является учебное занятие. 
 

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, школа,  театр и другие) на добровольной основе, по желанию обучающихся. 

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются в соответствии с СанПиН. Занятия проводятся всем составом объединения, по группам или индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Обучение ведется на русском языке.
 
В настоящее время МОУ ДО ЦВР не реализует дополнительные общеобразовательные программы по договорам с физическими и юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Образовательная программа МОУ ДО ЦВР на 2018-2021 гг.

Сведения о движении контингента обучающихся МОУ ДОД ЦВР (2018-2019 учебный год)

Переведено на 2018-2019 учебный год  – 1701 обучающихся  (Приказ  № 29 к. от 01/06/2018г. «О переводе обучающихся»).

Принято в ходе комплектования учебных групп на 1 год обучения – 1344 обучающихся  (Приказы: № 1 к. от 31/08/2018 г. «О зачислении детей на первый год обучения»).

Принято в ходе формирования учебных групп на 2 и более год обучения – 1407 обучающихся  (Приказ № 2 к. от 31.08.2018 г., «О зачислении в детские объединения»).

Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 

реализующихся в 2018-2019 учебном году

Название программы

Срок обучения

Аннотация

Количество детей по программе

«Джиу-джитсу»

4 года

Возраст  детей от 7 до 18 лет. Программа создает условия и образовательную среду для раскрытия природных задатков воспитанников.  Содержание образовательной программы клуба направлено на: создание условий для развития всесторонне развитой личности ребенка; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного профессионального самоопределения, самореализации личности в условиях спортивного объединения; укрепление психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Цель программы: содействовать всестороннему развитию воспитанника, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

86

«Шахматы»

6 лет

Возраст детей от 6 до 18 лет. Данная программа физкультурно-спортивной направленности и предусматривает изучение школьниками материала по теории и истории шахмат, участие в соревнованиях и организационно-судейскую практику.

Основная цель обучения: содействие развитию креативности ребёнка, воспитанию у него важных личностных качеств, посредством обучения игры в шахматы. Занятия состоят из теории и практики. Под практикой подразумевается тренировочные партии, решение задач, решение комбинаций, этюдов, массовые мероприятия и участие в соревнованиях различного уровня и сложности. Для достижения квалификационных результатов необходимы встречи шахматистов разных групп друг с другом.

Практическая значимость.

Доказано, что занятия шахматами укрепляют память, 3развивают аналитические способности и воображение, п4омогают вырабатывать такие черты характера, как ор5ганизованность, целеустремленность, объективность, сил6у воли. Шахматы учат быть предельно вним7ательными и собранными.

144

«Косики каратэ»

6 лет

Возраст детей от 7 до 18 лет. Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и направлена на создание условий для развития личности ребенка, профилактику асоциального поведения, укрепление физического здоровья. Отличительной особенностью программы являются: теоретические занятия по изучению истории развития стиля Шоринзи-рюКенкокан каратэ-до и Косики каратэ; практические занятия; участие в соревнованиях различных уровней (районные, областные, зональные, Кубки и Чемпионаты России); судейская практика. Основная цель обучения – способствовать воспитанию личности, способной к самостоятельной творческой деятельности, подготовка квалифицированного спортсмена, оказание помощи образовательным учреждениям и организациям по подготовке молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций, воспитание у молодежи культуры и основ здорового и безопасного образа жизни.

26

«Настольный теннис»

3 года

Возраст детей от 7 до 16 лет. Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и направлена на: создание условий для физического развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья; создание условий для самореализации личности ребенка. Цель программы – содействовать гармоничному физическому развитию, разносторонней спортивной подготовке, укреплению здоровья занимающихся. Форма занятий коллективная с элементами индивидуальной работы с каждым обучающимся. Основными формами учебно-тренировочной работы являются: теоретические и практические занятия; тренировочные игры на счет; соревнования; инструкторская и судейская практика; профилактические   и оздоровительные мероприятия.

59

«Общая физическая подготовка с элементами гимнастики и акробатики»

3 года

Возраст детей от 5-11 лет

Цель данной программы – обеспечение раннего физического развития детей, обучение основным и специальным двигательным умениям для дальнейшего успешного физического совершенствования.

Формирование устойчивого интереса к занятиям акробатикой, ориентация на здоровый образ жизни, включение в процесс физического самосовершенствования.

Актуальность в оздоровительном аспекте: развитие гармоничного телосложения, укрепление и развитие основных компонентов опорно-двигательного аппарата, ликвидация дефектов физического развития (нарушение осанки, тонуса мышц сводов стопы и т.д.).

Актуальность в образовательном аспекте: обеспечение оптимальной способности ориентирования в пространстве, научение основным и специальным (прикладным) двигательным умениям, приобретение в процессе обучения системы теоретических знаний о физических упражнениях, их возможностях и результатах воздействия на организм.

Актуальность в воспитательном аспекте: воспитание основных двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации движений, равновесия), формирование потребности в ежедневных физических упражнений, воспитание культуры движений (грации, выразительности), воспитание психологических качеств (памяти, мышления, внимания, скорости восприятия и реагирования, воображения и т.д.), воспитание волевой сферы индивида (целеустремлённости, дисциплинированности, самостоятельности, смелости, настойчивости).

26

«Я – кадет»

1 год

Возраст детей от 7-18 лет

Цель программы – приобретение кадетами первичных навыков и знаний военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в военных учреждениях.

В программу входят два курса: «Строевая подготовка» и «РХБЗ».

Практическая полезность «Строевой подготовки» обусловлена эффективным, всесторонним развитием личности кадета, способствует развитию у обучающихся строевой выправки, подтянутости, выносливости, дисциплинированности, внимательности, воспитанию ответственности и чувства коллективизма.

Радиационная, химическая, биологическая защита (РХБЗ) является одним из разделов начальной военной подготовки обучающихся. Она дает понятие об оружии массового поражения, его классификации и

поражающих факторах, способах защиты от них, формирует у обучающихся начальные навыки по использованию средств индивидуальной защиты от ОМП.

165

«Батик – искусство росписи по ткани»

3 года

Возраст детей от 11 до18 лет. Программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на знакомство с различными художественными материалами и техникой батика, различными декоративными приёмами, тематическое рисование и рисование по памяти и представлению. В ходе обучения дети знакомятся с разнообразными техниками исполнения батика, и с произведениями различных видов искусства. Цель программы: способствовать формированию творчески – созидательной личности, ориентированной на гармонизацию окружающей среды.

12

«Мягкая игрушка»

3 года

Возраст детей от 7 до16 лет. На занятиях дети знакомятся с материалами, используемыми для изготовления мягких игрушек, ручными швами, их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, воспитывают в себе аккуратность и усидчивость. Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной деятельности обучающихся через изучение приемов изготовления мягкой игрушки. Постоянно развивая интересы обучающихся, педагог стремится выбирать такую форму занятий, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода к переработке моделей или созданию новых образов.

36

«Твори, выдумывай, пробуй»

4 года

Возраст детей от 5 до 18 лет. В программу включены следующие предметы: рисунок, живопись, композиция; беседы по искусству, перспективе, пластической анатомии, цветоведению, технологии живописных материалов. Все указанные предметы  проводятся в тесной связи между собой и имеют единую задачу – научить самодеятельного художника видеть и понимать окружающий мир, уметь передавать его в своих характерных проявлениях на изобразительной плоскости в виде живописной или графической творческой работы. Цель программы - с помощью системы занятий развивать художественно-творческие способности детей и способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на различные проявления в реальной жизни; желания быть «волшебником» и творить добро делом.

82

«Волшебные краски»

4 года

Возраст детей от 7 до 11 лет. Программа объединяет детей желающих рисовать, заниматься живописью, познавать искусство, природу человека и помогает формировать в ребенке все лучшие качества. Выявление творческих способностей, их развитие и является главной задачей деятельности изостудии. Рисуя, дети знакомятся с различными материалами, используемыми при изучении живописи и рисунка. В программе используются разнообразные методы обучения: рассказ, беседа, практическое занятие, использование наглядного материала, выставки детского творчества. Приоритетным в программе становится создание условий для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

71

«Волшебная мастерская»

3 года

Возраст детей от 11-16.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

В процессе практической работы учащиеся овладевают приемами работы в различных техниках с учетом традиций и современных технологий. Приобретают навыки работы с тестом, бумагой, тканью, бисером. При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, вариативность заданий, принцип от простого к сложному. Возможность выбора учащимися форм работы.

12

«Пластилиновое чудо»

1 год

Возраст детей от 5-7 лет

Программа направлена на развитие ручных умений, развитие творческих способностей, восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации, дифференциацию движения пальцев рук посредством пластилинографии. Все это подготавливает руку ребенка к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Для удержания и сохранения внимания и живого интереса детей подбирается интересный материал, разнообразные игры и игровые упражнения. Игровые моменты стимулируют желание заниматься определённым видом деятельности в течение продолжительного времени.

57

«Ростовская палитра»

3 года

Возраст детей от 7-16 лет.

В основу программы положено изучение видов декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. Содержание программы расширяет представление учащихся о видах, жанрах, стилях изобразительного искусства, знакомит с техниками графической и живописной деятельности, и техникой бумагокручения (квиллинг), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Программа построена так, чтобы дать ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Все включенные в программу виды творчества взаимосвязаны  и удачно дополняют друг друга, обеспечивая оптимальный результат.

23

«Художественная вышивка»

3 года

Возраст детей от 7 до 11 лет. Цель программы  – способствовать формированию творческой личности, обогащенной знанием народных традиций и умением реализовать свои художественные идеи. Обучение по программе «Художественная вышивка» создаёт необходимые предпосылки для художественно-творческой деятельности, а художественно-творческая деятельность пробуждает ребёнка более активно получать новые знания, необходимые для осуществления творческих замыслов.

50

«Вышивка для маленьких»

1 год

Возраст детей от 5 до 7 лет. Отличительная особенность программы состоит в том, что развитие творческих способностей осуществляется в интеграции занятий в детском саду и творческом объединении, что позволяет создать единое пространство для обучения и воспитания. Цель программы – способствовать развитию первых навыков вышивания и формированию творческой личности.

24

«Разноцветный мир»

2 года

Возраст детей от 5-16

Цель программы: формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития.

Дети, занимаясь изобразительным искусством, учатся  видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический  вкус. Занятия способствуют развитию трудовой и творческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи.

63

«Основы компьютерной грамоты и веб-дизайна»

3 года

Возраст  детей от 7 до16 лет. На первом году обучения обучающиеся получают знания основ компьютерной грамотности, терминологии, разновидностях компьютерной графики, программах для работы с ней, а так же навыки работы в программах для обработки графической информации по мере их усложнения. На втором году обучения обучающиеся приобретают навыки грамотного общения с персональным компьютером в области создания презентаций и веб-сайтов, совершенствуют уже имеющиеся знания из области информационных технологий, осваивают современные программные продукты. Особенностью третьего года обучения является то, что учащиеся приобретают богатый практический опыт на ПК, у них появляется возможность самостоятельного освоения новых программных продуктов, что в свою очередь дает толчок к самостоятельному поиску, творчеству и решению исследовательских задач. Программа, с одной стороны, предусматривает преемственность и логическую взаимосвязь и, с другой стороны, возможность включения в учебный процесс в начале любого года обучения. Цель общеобразовательной программы: создавать оптимальные условия для получения непрерывного компьютерного образования, дающего возможность для самореализации личности ребенка.

50

«Гармония»

4 года

Возраст детей от 5-18 лет.

Цель программы – создать условия для развития вокальных и творческих способностей, эмоциональной сферы ребенка, а также социальной адаптации  в процессе обучения эстрадному вокалу

Программа предполагает обучение  не только  правильному и красивому исполнению произведений в жанре эстрадного вокала, но ещё и  умение работать с микрофоном, владение  сценическим движением и актёрскими навыками.

37

«Вокальный ансамбль»

3 года

Возраст детей 7-17 лет

Программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся разных возрастных групп, учитывая их индивидуальные способности. Реализация учебного процесса осуществляется  через различные виды вокальной деятельности, главными из которых являются – сольное и ансамблевое пение, добавление элементов импровизации, движений под музыку, элементов театрализации.

26

«Современные ритмы»

6 лет

Возраст  детей от 5 до 16 лет. Данная программа предполагает восполнить недостаток двигательной активности детей, выработать легкость движения,  развить музыкальный слух, умение  красиво двигаться под музыку, способствовать воспитанию хороших манер, культуру общения, поведения, а также развитие творческой индивидуальности ребенка. Отличительная особенность программы, в ее содержании, которое  весьма многопланово. Наряду с современными танцами, программа  включает в себя и основы народного, историко-бытового, классического и современного детского массового танца. Цель – создавать благоприятные условия для  развития творческой инициативы и способности к самовыражению в танце. Программа предусматривает как общее начальное хореографическое образование, так и индивидуальное обучение способных  детей.

52

«Музыка вокруг нас»

2 года

Возраст детей от 11 до 18 лет. Данная программа предусматривает краткое изучение музыкального искусства, знакомство с творчеством известных современных музыкантов, самостоятельность в  выборе обучающимися  стилей и направлений для учебного и концертного репертуара. Программа «Музыка вокруг нас» имеет художественно-эстетическую направленность и направлена на создание условий для развития и творческой самореализации личности ребенка, формирование определенной системы художественно-эстетических ценностей, обеспечение эмоционального благополучия воспитанника и профилактику асоциального поведения. Основная цель образовательной программы: создание условий для воспитания гармонически развитой личности через занятия в рок-объединении и на основе исполнения лучших образцов современной песенной литературы. При приеме детей в рок-объединение проводится прослушивание для проверки слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, вокальных данных.

42

«Учимся танцевать»

9 лет

Возраст детей от 9 до 18 лет. Цель: содействовать развитию творческого потенциала детей, их танцевальных и музыкальных способностей средствами хореографии. Дополнительная общеобразовательная программа хореографического творческого объединения имеет художественно-эстетическую направленность, так как приобщает учащихся к прекрасному, развивает потребность строить жизнь и деятельность по законам красоты. Программа имеет вариативный характер.

56

«Движение и музыка»

2 года

Возраст детей  от 5 до 7 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность и направлена на: создание условий для развития личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, укрепление психического и физического здоровья, развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Основное внимание на занятиях уделяется музыкально-ритмическому развитию, укреплению опорно-двигательной системы. Занятия построены таким образом, чтобы активные движения чередовались с ходьбой и упражнениями, успокаивающими дыхание. Цель данной программы: содействовать формированию и развитию музыкально-ритмических способностей детей.

68

«Бальные танцы»

11 лет

Возраст детей 6-18 лет.

Программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привития начальных навыков в искусстве танца.

В основу  программы занятий бальными танцами заложен деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами танца. Таким образом, ребенок на всех уровнях становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполни­теля, а с другой (на более высоких ступенях) — художника, композитора, режиссера, автора танца в целом.

61

«Бокс»

4 года

Возраст детей 7-18 лет

программа направлена на повышение двигательной активности обучающихся, заключается в содействии физическому развитию детей и подростков, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков.

39

«Театруля»

2 года

Возраст  детей  от 5 до 16 лет. Данная образовательная программа имеет художественную направленность и способствует развитию творческих способностей детей, раскрытию их потенциальных возможностей, формированию коммуникативных навыков, расширению познавательного интереса и имеет вариативный характер. Через занятия происходит влияние на такие важные сферы жизнедеятельности, как:  общение с окружающим миром через организацию деятельности по интересам; сферу здоровья, где с помощью речевых тренингов ребенок может застраховать себя от простудных заболеваний, а занятия пластикой помогают поддерживать организм в хорошей физической форме; сферу самовыражения, в которой ребенок ищет свое дело по душе. Цель – развивать художественные и творческие способности детей через приобщение к театральному искусству.

15

«Клуб весёлых и находчивых»

3 года

Возраст детей от 11 до 18 лет. Программа «Клуб веселых и находчивых»  оказывает комплексное воздействие на личность обучающихся, способствует развитию творческих способностей детей, формированию художественного вкуса, воспитанию чувства коллективизма и ответственности, организации досуговой деятельности. Отличительной особенностью данной программы является то, что обучающиеся имеют возможность освоить несколько видов творческой деятельности: культура поведения на сцене, сценическое движение и создание сценического образа, культура речи (дикция), изготовление реквизита, музыкальное оформление выступления, подбор репертуара в соответствии с возрастом участников и тематикой выступления, инсценировка. Цель данной программы: создание условий для выражения и развития творческой активности обучающихся, посредством включения их в деятельность молодёжного движения КВН.

12

«Организация досуга»

1 год

Программа адресована детям в возрасте от 7 до 18 лет.

В данном курсе обучающимся даются теоретические и практические знания по основам игровой деятельности и методике организации игр, а также представление о разнообразии игровых форм. Цель программы: создавать условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, посредством знакомства с деятельностью организатора досуговой деятельности.

26

«Скоро в школу»

2 года

Возраст детей от 5-7 лет.

Программа включает в себя два раздела: «Развивающее обучение» и «Пластилиновое рисование».

Программа занятий по разделу «Развивающее обучение» дает возможность развивать личность ребенка, его познавательные способности ценностные представления об окружающем мире, развитие кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Занятия пластилиновым рисованием направлены на развитие художественного творчества, воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, совершенствование мелкой моторики рук ребенка.

51

Школа творческого развития «Семицветик»

2 года

Возраст детей от 5 до 7 лет. Программа ШТР призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психического развития детей, и направлена на поддержку основных линий развития, отвечающих своеобразию возраста: развитие памяти, внимания, продуктивного, творческого воображения, образного мышления, речи и речевого общения, произвольности и индивидуальности каждого ребенка. При этом, как отмечал В.В. Давыдов, деятельность ребенка-дошкольника должна быть желанной и радостной. И это является обязательным направлением программы. Обучение в школе проводится по тематическим циклам: игра, творчество, развитие; музыкальное воспитание; азбука движения (ритмика); творческая мастерская: бумагопластика, оригами, лепка из соленого теста; изодеятельность. Цель: создание условий для общего психического развития детей в возрасте 5-7 лет, расширение индивидуальных и творческих

возможностей каждого ребенка в дошкольных сферах жизнедеятельности, формирование у них готовности к современному школьному обучению.

70

«Школа юного модельера»

3 года

Возраст детей от 9 до 18 лет. Ведущая идея программы -  интеграция различных видов деятельности. В программу ШЮМ вошли следующие курсы: азы шитья; конструирование, моделирование и пошив одежды; декор в одежде; сценическая пластика. Все курсы разработаны непосредственно педагогами, занимающимися данными видами деятельности. Учебно-тематический план и содержание программ разработаны индивидуально, в соответствии с направлением деятельности. Программа носит социально-педагогическую направленность и помогает развивать объемно -  пространственное воображение с помощью изучаемой дисциплины при условии целенаправленного педагогического руководства. Цель: раскрытие индивидуальных качеств личности ребенка в условиях детского объединения посредством интеграции различных видов деятельности. Учебно-тематическое планирование выполнено с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников и основывается на интересах и запросах детей.

20

«Акробатика»

1 год

Возраст детей 5-11 лет

Данная программа  направлена на решение задач физического развития ребёнка и совершенствование  его двигательных качеств и способностей,  таких как сила,  ловкость, быстрота, координация движений. Потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяются на занятиях по данной программе  и помогают сформировать  физически развитого и полноценного человека.

26

«Занимательная экология»

3 года

Возраст детей от 7 до 11 лет.

Программа «Занимательная экология» строится на использовании местного  материала, привитию детям элементарных начальных навыков исследовательской работы, развитию умений поиска и решения экологических проблем своей местности посильными для младших школьников способами. Таким образом, программа «Занимательная экология» направлена на воспитание активной гражданской позиции, использование полученных знаний при решении конкретных проблем родного края.

13

«Природа глазами души»

3 года

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Особенностью программы «Природа глазами души» является то, что ее основу составляют этические занятия, формирующие духов­ность обучающихся. Предполагается связь содержательного компо­нента программы со школьными предметами: литературой, изобрази­тельным искусством, музыкой, экологией, предметом «Мир вокруг нас».

Содержание программы включает усвоение комплекса знаний и умений, отражающих не только сущностные содержательные характеристики эколого-биологического профиля, но и достаточные знания для овладения основами этики, художественной, речевой и коммуни­кативной культуры.

26

«Дерево Земли, на которой я живу»

2 года

Возраст детей от 11-16.

Интегрированный характер программы предполагает, что обучающиеся не только знакомятся с деревом с позиции науки экологии, но и получают целостное представление о той земле (своей родине), на которой это дерево растет. Программа дает обучающимся возможность получить представление о народных традициях и промыслах, связанных с деревом, приобрести навыки художественного творчества для выражения своего отношения к дереву и лесу — этим вечным источникам радости и вдохновения. Обучающимся предоставляется право самостоятельно выбрать дерево-символ своей земли и изучать именно его.

13

«Удивительное о цветах»

2 года

Возраст детей от 11 до 16

Содержание программы  знакомит детей  с разнообразием цветочно-декоративных растений, их биологическими особенностями, позволяет приобрести навыки по размножению, выращиванию растений и уходу за ними, по ведению наблюдений за ростом и развитием растений, учит обобщать итоги проведенной работы.

Занятия по программе позволят приобрести профессиональные умения и навыки по цветоводству, которые дадут  детям преимущества при выборе профессии, выращивании цветочно-декоративных растений у себя дома и в саду.

13

«Зелёная планета»

3 года

Программа адресована детям в возрасте от 11 до 16 лет.

Данная программа призвана познакомить учащихся с понятием особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их видами, функциями, разнообразием и перспективами дальнейшего существования. Она способствует формированию у детей мировоззренческих позиций о ценности дикой природы, о необходимости сохранения био разнообразия живой природы и объектов неживой природы.

13

«Поем вместе»

1 год

Возраст детей 5-18 лет

Программа «Поем вместе» обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля, навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки  (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего  вокального звучания). Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

20

«Гусельки»

3 года

Возраст детей от 7 до 11 лет

Цель программы: повышение интереса к занятиям музыкой средствами русского народного искусства. Создание условий для самоопределения и самореализации личности, организация разнообразной коллективной творческой деятельности. Занимаясь по программе, дети получают представления, о том, что входит в понятие народное творчество. Обращение к сокровищнице русского фольклора плодотворно влияет на развитие интеллекта, обогащает нравственно, способствует формированию сознания и национального самосознания личности ребенка, побуждает его осознать себя хранителем и носителем русской культуры.

48

«Фортепиано»

3 года

Программа рассчитана на детей от 7 до 18 лет

Основное внимание в данной программе уделяется воспитанию у обучающегося увлеченности музыкальным искусством, активизации творческих способностей. В связи с этим предусмотрены упражнения и задания, развивающие самостоятельность и творческую активность; большое значение придается развитию ритмического чувства и музыкального слуха, мыслительных музыкально-слуховых представлений.

47

«Радуга»

3 года

Возраст детей от 7 до 16 лет

Направленность: художественно-эстетическая.  Данная программа открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. В ней собраны разнообразные по характеру деятельности темы и разделы, позволяющие детям выбрать занятие по душе.

Педагогическая целесообразность: обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство.  Целью  является: создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков и их потребностям самореализации средствами изобразительной деятельности.

15

«Танцы народов мира»

3 года

Возраст детей от11 до 16

Данная программа даёт детям возможность познакомиться с особенностями восточного танца, с различными его направлениями, научится самостоятельно подбирать движения к музыке. Также во время обучения дети познакомятся со сложными арабскими движениями и композициями, которые помогут им более точно изобразить характер музыки. Цель программы – создание условий для эстетического развития личности обучающегося посредством обучения искусству  восточного танца.

34

«Детский эстрадный вокал»

4 года

Возраст детей от 7 до 18 лет

Занимаясь эстрадным вокалом, ребенок получает комплексное развитие способностей – музыкальных, артистических, коммуникативных,  вместе с этим, расширяя свой кругозор.  Именно для того, чтобы дети,  наделенные музыкальными певческими способностями и тягой к  самореализации в творчестве, смогли в полной мере научиться правильно, пользоваться  и управлять своим голосовым аппаратом, выражать эмоции через песню разработана данная программа

13

«Фольклор»

1 год

Возраст детей от 7-16 лет

Данная программа ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней

В программные занятия народному песенному наследию входит познание содержания традиций, основ и особенностей хоровой музыки, путем собственной активности, творческой деятельности каждого обучающегося, повышение уровня художественного воспитания способствующего выработке целостных взглядов на русскую культуру, искусство. Изучение народных песен осуществляется в их взаимосвязи с традиционным укладом жизни и в контексте народного календаря, в обрядах которого важное значение имело участие детей и подростков. Такой подход вводит детей в мир фольклора как в особое этнокультурное пространство и способствует формированию целостных представлений о русском фольклоре, народном миропонимании этических и эстетических ценностей.

12

«Эстрадный вокал»

4 года

Возраст детей от 7 до 18 лет

Занятия по программе «Эстрадный вокал» органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией. Цель программы: Развитие индивидуальных вокальных способностей детей через активную  музыкально-творческую деятельность.  Формирование устойчивых интересов  к  современному отечественному вокально-песенному искусству

14

«Гитара»

3 года

Возраст детей от 7 до 18 лет

Отличие данной программы от других программ художественного направления: разноуровневое обучение, которое предполагает переход ребенка на любой уровень, по мере усвоения материала и подготовленности.

Цель программы:создание качественных условий для развития полноценной личности, через включение детей в музыкальную деятельность, посредством организации творческих форм сотрудничества детей и взрослых; создание необходимых условий для развития творческой одаренности у детей, посредством приобщения их к игре на гитаре.

25

Школа творческого развития

«Солнечные ступеньки»

2 года

Возраст детей от 5 до 7 лет

Занимаясь по данной программе, ребенок получает знания и умения в области изобразительного искусства, декоративно – прикладного творчества, физической и театральной деятельности.

Программа помогает раскрыть детские способности и в дальнейшем развивать их. С помощью программы формируются нравственные и волевые качества личности ребенка, развивается его эмоциональная сфера.

61

«Учимся играя»

1 год

Возраст детей от 6-до 7 лет

Программа «Учимся играя» направлена на  подготовку детей к школе. Разнообразные практические задания развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширят его кругозор. В программе  особое внимание уделяется на развитие тех качеств личности, особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов и успешное обучение их в школе. Исходя из этого программа “Учимся, играя” построена в соответствии с логикой психического развития дошкольника: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе, средствами психологических игр и упражнений, созданием условий для максимального развития познавательной сферы. Отличительной особенностью программы является то, что ребенку предлагаются задания игрового характера, что очень привлекает и заинтересовывает старших дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму.

89

«Детский фитнес»

1 год

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4-6 лет). Набор детей – свободный.

модульная программа по фитнесу, дает возможность дошкольникам реализовать свои потребности в движении через следующие виды деятельности: фитбол, ОФП (общая физическая подготовка), подвижные игры.

Цель: развитие физических качеств и укрепление организма

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и фитбольных мячей
  2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку
  3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям

Образовательные: развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества, такие как выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

88

«Тхэквондо»

4 года

Дополнительная образовательная программа  «Тхэквондо» рассчитана на детей 7-18 лет

В данной программе предусматривается последовательность и непрерывность процесса подготовки юных тхэквондистов, преемственность в решении задач укрепления здоровья спортсменов, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Цель данной программы приобщение детей к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физкультурой через занятия тхэквондо.

36

«Шашки»

 

 

6 лет

Программа  предназначена для детей  7-18 лет

Цель программы: Использовать занятия шашками как инструмент интеллектуально развития гармонической, творческой личности, воспитывать у учащихся характер спортсмена, умение мыслить не шаблонно, самостоятельно и ответственно принимать решения.

40

 

«Вокальное мастерство»

 

1 год

 

Программа способствует снятию зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребёнок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками певческого искусства – научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа внеурочной деятельности детей «Музыкальная студия», направленная на художественно – эстетическое и духовное – нравственное развитие обучающихся.

6

«Хор»

1 год

Возраст детей 7-11 лет

Программа способствует формированию вокально – хоровой культуры учащихся, которая  реализуется не только в процессе собственно певческой деятельности, но и слушания музыки, пластического музицирования, осмысления средств музыкальной выразительности и способов развития музыкального материала, обучения игре на музыкальных инструментах.

Певческая деятельность школьников начинается с формирования психологической установки на серьезность вокально-хоровой работы и осуществляется в такой последовательности: знаю, слышу, воспроизвожу, творю музыку через интерпретацию, вокальную импровизацию, сочинение в пределах возможного.

30

«Мир в объективе»

 

 

1 год

Программа «Мир в объективе» предназначена для обучающихся 7-16 лет. Данный курс способствует развитию познавательных интересов обучающихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

40

 

«МультСоздайка»

 

1 год

Программа «МультСоздайка» предназначена для детей 7-18 лет.

Программа ориентирована на развитие интеллектуальных, коммуникативных, эстетических, исследовательских сфер деятельности ребенка.

Постигая азы анимации, дети знакомятся с ведущими профессиями художника, режиссера, сценариста, иллюстратора-мультипликатора, художника-мультипликатора, оператора, монтажера, звукорежиссера и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом занятии.

Цель дополнительной образовательной программы:

Создание условий, обеспечивающих развитие творческой личности ребенка, способной к самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу кинематографического искусства посредством создания авторской детской мультипликации с учетом их возможностей, способностей.

 

10

 

«Креативное рукоделие»

 

1 год

Программа предназначена для детей 7-16 лет.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Креативное рукоделие» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения, в таких как:

- индивидуальность – каждый ребенок создает свои подделки или изделия учетом своих потребностей.

- включение детей в активную творческую деятельность путем вовлечения

 не только в воспроизводящую, но и творчески преобразующую деятельность, дающую возможность самовыражения личности.

- доступность. Отбирается материал доступный для усвоения учащимися.

60

 

«Греко-римская борьба»

 

4 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на обучающихся 7 – 18 лет и носит физкультурно-спортивную направленность.

Данная программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки борцов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития юных спортсменов, воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении техникой и тактикой греко-римской борьбы, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

25

«Журналистика»

1 год

Программа рассчитана на подростков 12-18 лет и ориентирована на развитие интеллектуального и творческого потенциала      ребенка в процессе углубленного изучения ряда предметов относящихся к журналистской деятельности.

Цель программы:

Создание условий для развития творческих и интеллектуальных  способностей, формирования активной жизненной позиции, социализации ребенка посредством включения его в журналистскую деятельность.

15

«Пластилинография»

1 год

Программа рассчитана на детей 5-7 лет

Цель программы: Создание условий для формирования практических умений работы в технике пластилинография и развитие у младших школьников индивидуальных творческих способностей.

Задачи:

- Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

- Развивать у детей  интерес  к художественной деятельности.

- Формировать у детей изобразительные навыки.

- Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

- Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

38

«Бумагопластика»

1 год

Программа рассчитана на детей 6-12 лет.

Программа знакомит учащихся  с искусством бумагопластики.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые виды бумаги и инструменты и приспособления (фигурные ножницы, фигурные дыроколы и т.д.);

- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, оформлением и др.;

- учатся экономно расходовать материалы;

- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность).

Итогом обучения по программе является умение создавать различные поделки и  композиции из бумаги, используя различные техники и их сочетание, в соответствии с поставленной тематической задачей.

- учатся преимущественно конструкторской деятельности.

12

Всего в учреждении 2751 обучающихся