Страница обновлена 25.11.2020
Детские объединения

 

Художественно-эстетическое направление

 

В изобразительной студии «ОРЛИС» педагог развивает у детей фантазию, зрительную образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формирует творческую индивидуальность, знакомит с графическим и живописным наследием выдающихся художников прошлого и настоящего. Юные художники побеждают в различных конкурсах изобразительного творчества разной тематики. Среди них много лауреатов и дипломантов выставок и художественных форумов от районных и областных до всероссийских и международных.

 

 

 «Батик» - занятия способствуют развитию творческих и изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, мышления, содействуют овладению детьми искусством росписи по ткани.

 

 

«Сувенир» - овладевая технологией изготовления мягких игрушек, дети смогут развить свой творческий потенциал (креативность) и познавательно-творческую активность. Авторы лучших игрушек являются дипломантами областных и районных выставок детского творчества.

 

 

Изобразительная студия «Лучики»

На занятиях изостудии дети овладевают специальными знаниями по рисунку, живописи, композиции и декоративно-прикладному искусству, участвуют выставках, конкурсах, фестивалях. Занятия изобразительной деятельностью воспитывают у детей художественный вкус, развивают воображение, способствуют развитию ребёнка с раннего возраста.

«Стильные штучки»

Многие девочки и девушки пытаются украсить себя и свое жилище красивыми, уникальными вещами, которые постоянно воздействуют на человека – создают настроение, формируют его отношение к окружающему миру. В объединении обучающиеся научатся создавать красивые чехлы для телефонов, заколки, браслетики, сумочки, подушки-думочки, а также подарочные сувениры.

 

«Пчелка»

На занятиях детского объединения дети изучают различные техники живописи и графики, знакомятся с местным художественным промыслом «Ростовская финифть». Делают великолепные изделия в технике бумагопластики.

Обучающиеся детского объединения не однократно становились участниками и призёрами конкурсов художественного и декоративно-прикладного творчества.

 

 

«Радуга»

В процессе обучения дети получают знания об основах изобразительного искусства, учатся анализировать и правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет предметов, осваивают элементарные правила композиции при рисовании с натуры, рисуют по памяти, выполняют работы карандашом, гуашью, акварелью.

 

«Пластилинография»

Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

 

«Золотой наперсток»

Художественная вышивка – один из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Обучение по программе «Художественная вышивка» создаёт необходимые предпосылки для художественно-творческой деятельности, а художественно-творческая деятельность пробуждает ребёнка более активно получать новые знания, необходимые для осуществления творческих замыслов.

 

 

 

«Рукоделие»

В процессе практической работы учащиеся овладевают приемами работы в различных техниках с учетом традиций и современных технологий. Приобретают навыки работы с тестом, бумагой, тканью, бисером.

 

 

 

«Пластилиновое чудо»

На занятиях дети учатся создавать красочные лепные картины с плоскими,  выпуклыми или полуобъемными объектами на горизонтальной поверхности Необычная для ребёнка нетрадиционная техника рисования способствует развитию логики, пространственного мышления, памяти, концентрации внимания. Пластилинография оказывает положительное успокаивающее действие на нервную систему ребенка, являясь источником положительных эмоций, а развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.

 

Хореографический коллектив «Улыбка» - дипломант Всероссийского конкурса «Золотое кольцо», лауреат и обладатель гран-при областного конкурса «Россия моя». Яркие, веселые танцы – вот визитная карточка этого коллектива. На занятиях дети смогут развить творческий потенциал, танцевальные и музыкальные способности. Под руководством педагога юные танцоры ведут активную концертную деятельность.

 

 

Хореографический коллектив «Грация» - дипломант межрегионального хореографического фестиваля «Золотые купола». Занятия хореографией способствуют развитию музыкальности ребенка, творческой инициативы, формируют двигательные качества и навыки, необходимые для изучения классического, народного и современного танцев. Коллектив принимает участие в праздничных концертах и фестивалях, удивляя зрителей зажигательными и современными танцами.

 

 

Народный ансамбль бального танца «Вдохновение» – дипломант конкурсов хореографического мастерства различного уровня. Систематические  занятия  бальным  танцем  соразмерно  развивают  фигуру,  способствуют  устранению  ряда  физических  недостатков,  вырабатывают  правильную  и  красивую  осанку,  придают  внешнему  облику  детей  собранность,  элегантность. Танец  учит  логическому,  а  потому  грациозному  движению.

Занятия  развивают  фантазию,  выразительность  и  образную  память  детей,  учат  естественному  и  гармоничному  общению  в  дуэте  на  основе  взаимного  уважения  друг  к  другу.

 

«Рок объединение»

Рок-музыка – непросто сфера музыкальных интересов и потребностей молодежи, это способ самовыражения личности. Занятия в рок-объединении привлекательны для подростков тем, что есть возможность играть на музыкальных инструментах то, что нравится. Под руководством педагога рок-музыканты принимают участие в областных и всероссийских рок-фестивалях, а также сами организуют их в г. Ростове, куда съезжается множество зрителей и участников из городов области.

 

 

«Сольное пение»

В образовательном процессе ведётся учёт индивидуальных особенностей обучающихся. Для каждого разработан репертуарный план с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, физиологических и музыкальных данных. Обучающиеся  выступают на концертах, принимают участие и побеждают в конкурсах различного уровня,  доказывая, что не обязательно обладать гениальными способностями и феноменальным голосом, чтобы достойно петь и умело держать себя на сцене.

 

Объединение «Хоровая студия» способствует формирование вокально – хоровой культуры обучающихся. Программа реализуется посредствам  не только собственной певческой деятельности, но и слушания музыки, пластического музицирования, осмысления средств музыкальной выразительности и обучения игре на музыкальных инструментах. На занятиях обучающиеся овладевают своим голосовым аппаратом, а так же формируются навыки выразительного исполнения хоровых произведений.

 

В объединении «Вокальная студия» каждый ребёнок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением или без него. Занятия пением является весьма действенным методом для развития певческих данных, способствуют формированию эстетического вкуса. Дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, речь, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства, что способствует их дальнейшему обучению и успешной социализации.

Вокальная студия «Фортуна»

Занятия в объединении ориентированы на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся разных возрастных групп, учитывая их индивидуальные способности. Реализация учебного процесса осуществляется  через различные виды вокальной деятельности, главными из которых являются – сольное и ансамблевое пение, добавление элементов импровизации, движений под музыку, элементов театрализации.

 

 

 

 

«Вокальный ансамбль»

Занятия в объединении ориентированы на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся разных возрастных групп, учитывая их индивидуальные способности. Реализация учебного процесса осуществляется  через различные виды вокальной деятельности, главными из которых являются – сольное и ансамблевое пение, добавление элементов импровизации, движений под музыку, элементов театрализации.

 

 

«Театр»

Занятия в объединении способствуют развитию художественных и творческих способностей обучающихся через приобщение к театральному искусству.

Через занятия происходит влияние на такие важные сферы жизнедеятельности, как:  общение с окружающим миром через организацию деятельности по интересам; сферу здоровья, где с помощью речевых тренингов ребенок может застраховать себя от простудных заболеваний, а занятия пластикой помогают поддерживать организм в хорошей физической форме; сферу самовыражения, в которой ребенок ищет свое дело по душе.

 

Танцевальный коллектив «Сарима» - лауреат первой степени международного конкурса «Дорогами цыган», г. Москва, 2014 год.

Яркие танцы – вот визитная карточка этого коллектива. Занятия в коллективе способствуют развитию творческого потенциала, танцевальных и музыкальных способностей. Под руководством педагога юные танцоры ведут активную концертную деятельность.

 

 

«Шестиструнная гитара»

Занятия на шестиструнной гитаре способствуют всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала, проявлению идивидуальности каждого ребенка.

В процессе обучения осваиваются как первоначальные навыки игры на гитаре, так и более сложные элементы. Классика и эстрада, гитара-соло и в аккомпанементе!

 

 «Фортепиано»

Занятия на фортепиано способствуют всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала, проявлению индивидуальности каждого ребенка. В процессе обучения осваиваются как первоначальные навыки игры на фортепиано, так и более сложные элементы. Классика и эстрада.

 

 

«Соловушки»

Занимаясь эстрадным вокалом, у обучающихся происходит развитие музыкальных, артистических и  коммуникативных способностей, расширение кругозора.  В д/о «Соловушки» дети,  наделенные певческими способностями и тягой к  самореализации в творчестве, смогут в полной мере научаться управлять своим голосовым аппаратом, выражать эмоции через песню.

 

«Детский эстрадный вокал» Занятия в объединении позволяют детям на всех этапах обучения приобретать и накапливать опыт исполнительской практики, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией. Процесс развития индивидуальных вокальных способностей детей происходит через включение их в активную  музыкально-творческую деятельность, способствует формированию устойчивых интересов  к  современному отечественному вокально-песенному искусству.

 

Культурологическая направленность

 

 

«Гусельки»

Занятия в объединении способствуют повышению интереса к музыке средствами русского народного искусства. Обучающиеся получают представления о народном творчестве, путем обращения к сокровищнице русского фольклора, что плодотворно влияет на развитие интеллекта, способствует формированию сознания и национального самосознания личности ребенка, побуждает его осознать себя хранителем и носителем русской культуры.

 

 

 

 

 

 

Фольклорный ансамбль «Неро»

Обучение в объединении ориентировано на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры. Изучение народных песен осуществляется в их взаимосвязи с традиционным укладом жизни и в контексте народного календаря, в обрядах которого важное значение имело участие детей и подростков. Такой подход вводит детей в мир фольклора как в особое этнокультурное пространство и способствует формированию целостных представлений о русском фольклоре, народном миропонимании этических и эстетических ценностей.

Физкультурно-спортивная направленность

 

Спортивный клуб «Катагурума» 

На занятиях обучающихся осваивают восточные единоборства: джиу-джитсу и дзюдо, которые содействует всестороннему развитию личности ребенка, сочетая в себе духовное богатство и физическое совершенство. Педагоги не только готовят борцов, добиваясь высоких спортивных достижений, но и воспитывают будущих защитников Родины, готовят детей к поступлению в высшие военные учебные заведения. Воспитанники клуба неоднократно становились победителями и призерами областных и межрегиональных соревнований.

 

«Бокс»

Бокс – это сила, выносливость, гармония с самим собой.

Он укрепляет волю, воспитывает смелость, находчивость, умение в короткие мгновения оценить самую сложную ситуацию и найти выход из трудного положения.

«Греко-римская борьба»

Специфика деятельности обучающихся на занятиях греко-римской борьбой позволяет педагогу содействовать формированию в реальной ситуации отношения детей к различным  морально-этическим нормам, эффективно использовать тренировки для воспитания всесторонне развитой личности.

В процессе обучения ребенок, участвуя в различных поединках, учится находить такие способы единоборства, которые обеспечивали бы ему победу с наименьшим риском и наименьшей затратой сил.

Осваивая данный вид единоборства, обучающиеся изучают различные технические приемы, акробатические упражнения и подвижные игры, которые способствуют развитию гибкости тела, силы и выносливости.

 

«Настольный теннис»

Занятия настольным теннисом содействуют гармоничному физическому развитию разносторонней спортивной подготовке, укреплению здоровья детей. Педагог уделяет особое внимание освоению техники владения мяча и ракетки. Воспитанники секции ежегодно занимают призовые места в соревнования  различного уровня.

 

«Рукопашный бой»

Занятия по рукопашному бою для детей – прекрасный способ научиться побеждать и в спорте, и в жизни. Ребенок научится самообороне, станет морально и физически более крепким и развитым.

«Акробатика»

В программе: развитие гибкости и прыгучести, ориентация в пространстве, основные элементы акробатики. Тренировки и работа над собой, научат преодолевать одну вершину за другой!

 

«Детский фитнес»

Занятия в детском объединении помогут:

- развить такие физические качества как: быстрота, гибкость, ловкость, выносливость

- сформировать и укрепить жизненно необходимые группы мышц и костную систему

- поддержать высокий уровень физической и интеллектуальной работоспособности

- повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям

- благотворно повлиять на дыхательную и сосудистую системы

Комплекс упражнений также включает в себя игры на развитие внимания, концентрации, моторики, командного взаимодействия.

 

«Шахматы»

Занятия в шахматной школе одно из эффективных средств развития потенциальных возможностей личности ребенка. Они укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, содействуют углубленному изучению стратегии и тактики шахмат, совершенствованию шахматного мастерства, постигают секреты игры в шашки, осваивают компьютерные технологии. Ежегодно около 50 детей становятся спортсменами разрядниками. На счету юных шахматистов немало побед не только областного, но и Российского уровня.

 

 

 

 

 

«Косики каратэ» – одна из самых современных и наиболее практикуемых форм каратэ до. На занятиях дети отрабатывают различные приемы и техники ведения боя, участвуют в соревнованиях различных уровней, занимая призовые места, получают опыт судейской практики.

«Тхэквондо»

Тхэквондо – это искусство, включающее в себя стиль мышления и образ жизни, прививает духовную культуру. Каждое движение в тхэквондо базируется на научной основе и предназначается для достижения строго определенных целей. Опытный инструктор может развить в ученике веру, что успех в тхэквондо доступен всем. Постоянное повторение учит терпению, развивает решимость преодолеть любые трудности. Необыкновенная сила, приобретаемая телом в результате занятий тхэквондо, формирует уверенность в себе, готовность встретиться с любым противником в любом месте, в любой ситуации.

Социально-педагогическая направленность

«Клуб веселых и находчивых»

КВН это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания, организации продуктивного досуга детей и подростков. Причем не только непосредственных участников команд КВН, но и болельщиков, зрителей. КВН – это, по сути, механизм формирования детских и молодежных общественных объединений, действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления.

 

Занятия в детском объединении «Журналистика» дают детям возможность собирать интересный материал, рассказывать сверстникам о том, что их интересует и волнует, участвовать в социальных акциях, проводить интервью, писать репортажи, выпускать тематические газеты.

«Организация досуга»

 Цель программы – создавать условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, посредством знакомства с деятельностью организатора досуговой деятельности. На занятиях обучающимся даются теоретические и практические знания по основам игровой деятельности и методике организации игр, а также представление о разнообразии игровых форм.

Школа творческого развития «Семицветик»

Занятия в школе помогут детям развить познавательный интерес, раскрыть их творческий потенциал и индивидуальные способности, способствующие успешному обучению в школе. Квалифицированные педагоги занимаются с малышами прикладным творчеством, музыкой, ритмикой, проводят игры, тренинги, занятия и беседы с психологом, а также занятия по развитию речи и речевого общения.

 

 

 

«Малышок»

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.

 Занятия в д/о «Малышок» способствуют  наиболее эффективному решению проблем адаптации при переходе детей из детского сада в 1-й класс . Содействуют формированию навыков учебной деятельности, развитию познавательных интересов,  воспитанию устойчивого внимания, наблюдательности, организованности, стимулируют желание учиться в школе.

Школа юного модельера «Силуэт» – обучение в школе поможет раскрыть индивидуальность личности каждого ребенка. Создавая и демонстрируя коллекции одежды, дети изучают азы шитья, конструирование, моделирование и пошив одежды, декорирование, овладевают элементами сценического движения. Яркие, незабываемые показы коллекций одежды становятся  украшением городских и районных мероприятий, радуя жителей и гостей города. О качестве их изделий говорят следующие достижения: призовые места на областном фестивале детской молодежной моды «Пробуждение», второе место в региональном туре международного конкурса портных любителей и профессионалов «Серебряная нить» и др.

Школа творческого развития «Солнечные ступеньки»

В школе дети дошкольного возраста получают знания и умения в области изобразительного искусства, декоративно – прикладного творчества, физической и театральной деятельности.

Программа помогает раскрыть детские способности и в дальнейшем развивать их. В процессе занятий у детей формируются нравственные и волевые качества личности, развивается его эмоциональная сфера.

 


 

 

Школа раннего развития «Учимся играя» школа раннего развития направлена на  подготовку детей к школе. Разнообразные практические задания развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширят его кругозор. В программе  особое внимание уделяется на развитие тех качеств личности, особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов и успешное обучение их в школе. Исходя из этого занятия  построены в соответствии с логикой психического развития дошкольника: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе, средствами психологических игр и упражнений, созданием условий для максимального развития познавательной сферы. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму.

 

Научно-техническая направленность

                            

 

Компьютерное объединение «Навигатор»

На занятиях дети, с любым уровнем знания компьютерной техники, смогут изучить: способы грамотного создания графических изображений, текстовых документов, публикаций, компьютерной анимации, а так же освоить метод слепой машинописи, базовые умения по созданию web-сайтов, оперативный поиск интересующей информации в сети Интернет.

 

Школа анимации "Мульти – пульти"

На занятиях дети узнают всё о создании мультфильма, освоят различные техники анимации, попробуют себя в разных ролях: сценариста, режиссёра,  художника, скульптора, оператора, аниматора и актёра.

В объединении "Мир в объективе" обучающиеся приобретают знания и практические навыки по основам фотографии, фотографическим жанрам, учатся  обрабатывать цифровые изображения на компьютере. У детей формируется интерес к фотографии как к искусству.

Военно-патриотическая направленность

 

 

«Я – кадет»

В программу входят два учебных курса – «Строевая подготовка» и «РХБЗ».

Курс «Строевая подготовка»  включает в себя:

- теоретические и исторические приемы строевой подготовки;

- одиночное строевое обучение;

- обучение действиям в строю подразделений в пешем порядке;

- обучение выполнению обязанностей командира отделения по управлению строем.

В процессе занятий по «РХБЗ» у обучающихся закрепляется сознательное и ответственное отношение к своему физическому состоянию, приобретаются практические навыки действий в условиях радиационного и химического заражения местности.

Эколого-биологическая направленность

 

 

 

«Экологи – краеведы»

Цель деятельности объединенияэкологическое образование обучающихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.

 

 

 

«Флористы»

На занятиях дети знакомятся  с разнообразием цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, их биологическими особенностями, приобретают навыки по размножению, выращиванию растений и уходу за ними, по ведению наблюдений за ростом и развитием цветов, учит обобщать итоги проведенной работы. Объектами являются однолетние, двулетние цветочно-декоративные и комнатные  растения.

 

«Цветоводы»

Осуществление правильно организованной работы обучающихся с цветочно-декоративными растениями помогает приобрести практические умения и навыки, лучше понять связь растений с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений.

Развитие интереса к жизни растений, изучение их биологии во многом способствуют формированию начальных профессиональных интересов.

 

«Юные натуралисты»

Целью работы объединения является развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, вовлечение их в процесс самообразования посредством ведения исследовательской деятельности в области экологии и биологии.

На занятиях формируются навыки культуры поведения в природе, расширяются представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

«Юные экологи»
 

Цель программы: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей ребенка, формирования активной жизненной позиции через всестороннее ознакомление с экологией природного окружения и включение в социально значимую природоохранную деятельность.

Программа состоит из пяти тематических блоков:

1 блок – Экология как наука;

2 блок – Растительный мир Ростовского района;

3 блок – Животный мир Ростовского района;

4 блок – Экологические проблемы и здоровье человека;

5 блок – Природоохранная деятельность.

Содержание включает различную информацию и деятельность по изучению экологии родного края и не дублирует знания, получаемые детьми в общеобразовательной школе.